В колледже работает социально-психологическая служба:
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации студентов и учащихся в процессе обучения в колледже, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, преподавателям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в наш колледж.
Цель деятельности:Создание специальных психологических условий для успешного обучения и всестороннего развития учащихся и студентов
Психолог работает с подростками по:
- формированию навыков конструктивного взаимодействия;
- развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности;
- проводит коррекцию тревожности и неуспешности;
- оказывает поддержку учащихся и студентов в период адаптации к новым условиям обучения;
- способствует социальному росту и развитию.
Педагог-психолог проводит:
психологическое обследование студентов и учащихся и на основе полученных результатов, по запросам родителей и педагогов осуществляет развивающую и коррекционную работу.
Социальный педагог
Главной сферой деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетной (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства.
Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.
Взаимодействие внутри службы:Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности обучающихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми и детьми- сиротами, и детьми оставшимися без попечения родителей . Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся и студентов различных возрастных категорий.
Основные направления работы:Социальный педагог
- Составление социального паспорта семей учащихся и студентов, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
- Профилактические беседы с трудными" учащимися, студентами и их родителями.
- Работе Совета профилактики.
- Взаимодействие с социальными службами города.
- Развитие индивидуальных способностей учащихся и студентов.
- Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся.
- Организация работы Студсовета колледжа.
Психолог
Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам
Диагностика индивидуальных способностей учащихся и студентов
Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса
Помощь кураторам и мастерам п/о в индивидуальной работе с "трудными" учащимися
"Мы не можем изменить вчера, но мы можем изменить завтра"
В рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» социально-психологическая служба колледжа оказывает психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) детей.
Основными формами деятельности консультативной службы являются: представление необходимых индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), организация заочного консультирования по письменному обращению, телефонному обращению, личному обращению.
В Российской Федерации права детей регулируются:
· Конституцией РФ;
· Семейным кодексом;
· Гражданским кодексом;
· Жилищным кодексом;
· ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
· ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
· ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
· другими нормативно-правовыми актами. В мае 2017 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ об объявлении 2018–2027 годов в России Десятилетием детства, целью которого является совершенствование госполитики в сфере защиты детей.
Аутодеструктивное поведение вподростковой среде. Причины и меры профилактики
01.09.2023
АНОНИМНО КРУГЛОСУТОЧНО БЕСПЛАТНО
ПО ОКАЗАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ПОДРОСТКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ
-Единый Всероссийский номер: 8-800-2000-122
-Единый Республиканский номер: 8-800-7000-183
Вы можете поговорить:
> Об отношениях с родителями, преподавателями и, сверстниками..
> О дружбе и первой любви.
> О своей жизни и проблемах.
> О ситуациях, когда жизнь теряет смысл.
> О жестоком обращении с тобой и сверстниками..
Неразрешимых проблем не бывает
Выход есть ВСЕГДА!!
01.09.2023
Уважаемые родители!
Задумывались вы хотя бы иногда, почему наказываете ребенка?
А каковы причины плохого поведения вашего сына или дочери?
Мотивы проблемного поведения детей:
- Борьба за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит его через такой способ, как непослушание. Лучше внимание с замечаниями, чем никакого.
- Борьба за самоутверждение. Поведение направлено против чрезмерной власти или опеки (общение в форме указаний, замечаний, опасений), выражается в упрямстве, своеволии, действии наперекор.
- Желание отомстить. В случае несправедливого отношения: вы мне сделали плохо, пусть и вам будет плохо.
- Потеря веры в собственный успех. Из-за сформированной низкой самооценки ребенок приходит к выводу: нечего стараться, все равно ничего не получится. И внешним поведением показывает: мне все равно, пусть я буду плохой.
При использовании родителями суровых наказаний, возрастает склонность детей к агрессивному поведению!!!
Следует учитывать следующие недостатки наказаний:
Наказание часто может считаться несправедливым, особенно если ребенок видит, что подобные действия сходят с рук другим лицам, чьими руками осуществляется наказание, зачастую становятся моделями агрессивного поведения.
Наказание может играть роль подкрепления отрицательного поведения ребенка. Например, если на ребенка повышают голос дома, это может ему понравиться, так как он своим поведением привлекает внимание родителей или других родственников.
Попытайтесь разобраться в поведении ребенка, внимательно выслушивайте, а потом начинайте действовать. Ваша первая реакция па происходящее может быть неверной.
ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА
Реагируйте не на все проступки сына или дочери, так как это может вызвать обратную реакцию – закрепить нежелательное поведение. Если вы обращаете на ребенка мало внимания, он будет пользоваться таким поведением, чтобы вы услышали его.
Правило № 2
Наказание может вообще разрушать поведение, так как оно вызывает панику или обиду ребенка. У него может возникнуть ощущение постоянной тревоги.
Правило № 3
Родители должны сами найти путь к своему ребенку, почувствовать, что необходимо для наилучшего контакта с дочерью или сыном.
Правило № 4
Не копите недовольство на ребенка. Вместо этого попытайтесь разобраться в тех чувствах, которые вызывают у вас сын или дочь, обсудите их с супругом.
Правило № 5
Не устанавливайте слишком много запретов. Но те, которые существуют, нарушать нельзя. Ребенок должен знать, за что он будет наказан.
Правило № 6
Если вы чувствуете, что не правы, – признайтесь в этом. Не бойтесь потерять авторитет, так как хуже то, что ребенок перенимает ваш стиль поведения, даже если не прав, отстаивает свое мнение.
Правило № 7
Чаще давайте почувствовать ребенку, что вы считаетесь с его мнением, что его суждения тоже имеют авторитет. Так как некоторые конфликты возникают тогда, когда ребенок хочет утвердить свою самостоятельность.
Правило № 8
Не вступайте с ребенком в борьбу за власть. Установите приемлемые правила и запреты. Если их немного, но они тверды и логичны, то родитель, убеждая ребенка, может опираться на них. Выслушайте ребенка, а потом принимайте решение.
Правило № 9
Постарайтесь не говорить много. Говорите спокойно и твердо. Не включайтесь в бесконечный спор. Если же спора, особенно эмоционального, не удается избежать, можно выйти из комнаты, показав тем самым, что разговор окончен.
Правило №10
Физическое наказание не приносит пользы, так как снимает у наказанного чувство вины и препятствует ее осознанию. Одновременно закрепляется информация: "Зол на кого-либо – ударь".
Правила наказания
1) Наказывая, подумай: Зачем? Для чего?
2) Наказание никогда не должно вредить здоровью.
3) Если есть сомнения, наказывать или нет – не наказывать! Никаких наказаний не должно быть "на всякий случай", даже если кажется, что вы слишком добрая (ый) и мягкая (ий).
4) За один проступок можно наказать только один раз. "Салат" из наказаний не для детей.
5) Запоздало не наказывать – за давностью все списывается.
6) Наказан, значит – прощен, страницу жизни перевернул и никаких напоминаний.
7) Любое наказание не должно сопровождаться унижением, не должно рассматриваться как торжество силы взрослого над слабостью ребенка.
8) Ребенок не может не огорчать – это нормально, поэтому относиться к этому нужно соответственно. Не стремиться переделывать ребенка, а также не допускать, чтобы он жил в страхе перед наказанием.
Нельзя наказывать лишением любви!
Поведение, которое стимулирует злость и провоцирует конфликт:
- Повышенный голос, вопли
- Демонстрация превосходства, высказывание "Я здесь главный"
- Настаивание на позиции "последнее слово моё"
- Использование языка "напряженного тела", например, сжатых рук
- Нравоучения, сарказм
- Использование неоправданной физической силы
- Вовлечение посторонних людей в конфликт
- Настаивание на том, что вы всегда правы
- Использование унижений, оскорблений
- Заискивание или угодничество
- Обобщение, замечания типа: "Все вы дети одинаковые"
- Необоснованные обвинения
- Недовольство, ворчливость, передразнивание
- Сравнение с родственниками, другими учениками и т.п.
Поощрение и наказание в процессе воспитания ребенка
Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей, каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности.
Поощрение - сильный регулятор поведения, с его помощью научение происходит быстрее. Но не всякое поощрение может приносить пользу, как и наказание не всегда вредно – в воспитании нет плохих или хороших приемов, а есть уместные или неуместные.
Поощрение и наказание могут осуществляться в двух формах: материальной и психологической (духовной). Современное общество предпочитает материальную форму поощрения и наказания, т.е. "Куплю конфету – не куплю конфету". Это характерно и для семьи, и для школы. Редко используется психологическая форма, т.е. такие особенности взаимодействий и взаимоотношений людей, в которых проявляется одобрение (внимание к ребенку, сопереживание ему, поддержка, вера и т.д.) и наказание (огорчение, обида, показное равнодушие, сердитость, в крайних вариантах гнев). Естественно, что использование психологических средств требует не только больше душевной отдачи, но и вполне определенного актерского мастерства. Недаром А.С. Макаренко писал, что учителем нельзя стать до тех пор, пока не научишься произносить слова "Подойди сюда" с 20 разными оттенками в голосе. Использование только материальных форм поощрения и наказания воспитывает человека зависимого, с низким самоконтролем, который, в основном, ориентируется по обстановке: "Попадусь – не попадусь". Использование психологической формы воздействия формирует совесть как внутренний механизм контроля поведения.
Правила поощрения
По своему действию похвала похожа на наркотик, т.е. привыкший к похвале будет всегда в ней нуждаться. Передозировка похвалы вредна.
Ограничители:
- не хвалить ребенка за то, что достигнуто ребенком не своим трудом (красота, ум, сила, здоровье и т.д.);
- не хвалить больше двух раз за одно и то же;
- не хвалить из жалости;
не хвалить из желания понравиться.
Человеку в день нужно не менее 8 "поглаживаний", желательно, разных по способу и степени проявления.
Индивидуальные требования к норме похвалы
Особенно в похвале нуждаются следующие категории детей:
дети с комплексом неполноценности, основанным на их действительных недостатках. Без похвалы такие дети страдают. Эта похвала – пособие и подарок для неимущих;
дети с обоснованным комплексом "сверх полноценности" (действительно талантливые дети). Для них похвала – гормон роста, они знают о своих преимуществах, но нуждаются в признании окружающих. Если детей не хвалить, они не завянут, но и не расцветут;
самолюбивые дети с повышенной чувствительностью к оценке. Им похвала в принципе вредна, но без нее они не могут обходиться. Выход: не хвалить открыто, но сообщать ребенку сведения о его реальных достоинствах, избегая сравнений с другими детьми.