Целью наставничества - максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для
успешной личной и профессиональной самореализации, развития карьеры через
создание условий для формирования эффективной системы поддержки,
самоопределения и профессиональной ориентации наставляемых, а также оказание
помощи педагогическим работникам колледжа в их профессиональном становлении,
приобретении профессиональных компетенций, необходимых для выполнения
должностных обязанностей.
Задачами
наставничества являются:
ü улучшение показателей
в учебно-производственной, исследовательской, воспитательной, волонтерской,
спортивной и других сферах деятельности;
ü подготовка обучающихся
к самостоятельной, осознанной и социально-продуктивной деятельности в
современном мире, содействие их профессиональному становлению;
ü раскрытие личностного,
творческого и профессионального потенциала обучающихся, поддержка формирования
и реализации их индивидуальной образовательной траектории;
ü обучение наставляемых
эффективным формам и методам индивидуального развития и работы в коллективе;
ü формирование у
наставляемых способности самостоятельно преодолевать трудности, возникающие в
учебно-производственной, исследовательской, социокультурной и других сферах, а
также при выполнении должностных обязанностей;
ü ускорение процесса
профессионального становления и развития педагогов, развитие их способности
самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные
обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
ü сокращение периода
профессиональной и социальной адаптации педагогов при приеме на работу,
закрепление педагогических кадров в колледже и создание благоприятных условий
для их профессионального и должностного развития;
ü создание условий для
эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого
субъекта образовательной и профессиональной деятельности, участвующих в
наставнической деятельности;
ü выработка у участников
системы наставничества высоких профессиональных и моральных качеств,
добросовестности, ответственности, дисциплинированности, инициативности,
сознательного отношения к индивидуальному развитию.
ü формирование открытого
и эффективного сообщества вокруг колледжа, в котором выстроены доверительные и
партнерские отношения между его участниками.
ü