Медиация –
вид переговоров с участием третьей, нейтральной стороны, которая заинтересована
только в том, чтобы стороны нашли взаимовыгодное решение.
Процедура медиации – способ решения спорных ситуаций,
направленный на разрешение конфликтов между субъектами образовательного
процесса.
Цели службы медиации:
1. Создание среди субъектов образовательного процесса
представлений об альтернативных способах разрешения конфликтных ситуаций.
2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе
принципов медиации.
3. Повышение уровня психологического комфорта среди студентов
путем популяризации активного слушания, конструктивного диалога и других
коммуникативных навыков.
Задачами службы медиации являются:
1. Реализация примирительных программ в работе с
субъектами образовательного процесса.
2. Информирование обучающихся и педагогов о возможностях
медиации.
Деятельность службы медиации основана на
следующих принципах:
1. Принцип добровольности, позволяющий участникам
содействовать выходу из сложной ситуации на основе собственных решений, а не в
силу потенциального принуждения.
2. Принцип конфиденциальности, утверждающий обязательство
специалистов службы медиации не разглашать информацию, полученную в ходе
деятельности примирительного процесса.
3. Принцип нейтральности, благодаря которому медиатор
является независимым лицом в споре. Нейтральность предполагает, что специалисты
службы медиации не должны быть заинтересованы в результате конфликта и не могут
принимать сторону одного из участников.
4. Принцип равноправия, предполагающий равную возможность
сторон медиации рассказать видение случившегося, задавать вопросы, выдвигать
предложения. Медиатор следит за тем, чтобы стороны не были ущемлены в своих
правах.