01.01.2017
| График работы
тел. 8(3473) 24-18-766 |
Педагогическое кредо:
Защита детей - это моя высочайшая забота,
мой профессиональный долг, моё призвание.
Ш.А. Амонашвили.
Социально-педагогическая работа осуществляется в соответствии с годовым планом работы образовательной организации, который направлен наорганизацию профилактической, социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме, на осуществление социальной защиты и поддержки обучающихся, профилактики детского и семейного неблагополучия.
В своей деятельности руководствуюсь законами, нормативными правовыми актами, Конвенцией о правах ребёнка, взаимодействую с преподавателями, классными руководителями, мастерами производственного обучения, администрацией колледжа, родителями, психологом,
Актуально отметить, что нестабильность социально-экономической обстановки, обнищание значительной части населения (особенно в сельском хозяйстве), сокращение рабочих мест на производстве и высокая конкуренция на рынке труда ослабили интерес родителей ко многому, а главное – к воспитанию подрастающего поколения. Особенностью контингента ГБПОУ СПТК является то, что большинство обучающихся проживают в сельской местности и воспитываются в неполных, многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семья и, соответственно, нуждаются в социальной защите и поддержке государственных органов. В колледже ежегодно обучается большое количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными умственными и физическими способностями .
Исходя из вышеизложенного, насущной становиться проблема своевременного выявления возникающих проблем и негативных явлений в ближайшем окружении обучающегося, устранение причин, порождающих их, создание благоприятных условий для психосоциального комфорта и безопасности.
Цельсоциально-педагогической деятельности - содействие в создании условий полноценного личностного развития обучающихся, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в колледже, семье и социальном окружении.
Создание благоприятных условий для успешной адаптации подростка в обществе. Реализация личностного потенциала обучающихся .
Задачи работы:
-Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а также подросткам «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находятся в социально-опасном положении.
-Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении подростков и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
-Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
- Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска», с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, территориальным отделом министерства труда и социальной защиты, ПДН.
направления деятельности социального педагога:
- диагностическая: изучение и оценивание реальных особенностей деятельности личности, микроклимата коллектива колледжа в целом.
- прогностическая: составление на основе наблюдений и исследований прогноза развития негативных и позитивных сторон социальной ситуации, группы, личности.
- консультативная: разработка советов и методик коррекции поведения учащихся, родителей, педагогов.
-профилактическая: разработка комплексных мер по предотвращению развития негативных процессов, ослабляющих их влияние на личность, коллектив, учебно-воспитательный процесс в колледже.
- охранно-защитная: обеспечение мероприятий по охране и защите прав обучающихся. Представление их интересов в различных инстанциях ( ПФР,отдел опеки и попечительства и т.д.).
- опекунская: организация питания обучающихся из малообеспеченных и многодетных семей, опекой, нуждающихся в различных формах материальной, медико-педагогической помощи.
- организаторская: организация социально-значимой деятельности, разумного досуга обучающихся в открытой среде. Включение семьи и общественности в образовательный процесс. Построение демократической системы взаимоотношений в коллективе.
- посредническая: осуществление связи в интересах обучающихся между семьей, колледжом и ближайшим окружением.
Эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от педагогических заповедей, которые я использую в своей работе:
1. Принимать ребенка таким, каков он есть. И, поэтому, моя исходная позиция, как педагога, в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у ребёнка потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей.
2. Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание подростка. Социальному педагогу очень важно уметь видеть, удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих воспитанников.
3. Быть примером для обучающихся. Уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Любить.
Когда подросток видит перед собой умного, любящего свое дело, уважаемого детьми наставника, значит, есть вероятность успеха. Стиль и манеры педагога, внешний вид, умение вести себя – тоже играют большую роль в воспитании обучающихся.Самое заветное, самое дорогое для меня желание, чтобы у моих воспитанников был добрый ум и мудрое сердце. Сеять «зёрна доброты» - честность и благородство, великодушие, любовь к своей Родине, народу, культурным традициям – благородное дело.
Для достижения положительных результатов в своей деятельности руководствуюсь Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и др.
Недельная циклограмма работы социального педагога
Дни недели
| Время | Вид деятельности |
Понедельник | 9.00-16.00 | 1. Подготовка бланков для диагностики. Оформление текущей документации. Анализ диагностики. Оформление заключения, рекомендации. 2. Индивидуальное консультирование родителей и обучающихся, мастеров п/о, классных руководителей, педагогов. 3. Методическое объединение, педагогический совет |
Вторник | 12.00-20.00 | 1. Индивидуальное консультирование педагогов, классных руководителей, мастеров п/о. 2. Оформление текущей документации. 3. Индивидуальная и групповая работа с обучающихся, проживающими в общежитии (беседа, консультации, групповой тренинг, коррекционное занятие) |
Среда | 9.00-16.00 | 1. Индивидуальная и групповая диагностика, посещение занятий. Анализ диагностики. 2. Самообразование. Работа в библиотеке. 3. Подготовка методического материала для занятий, для стенда, родительского собрания, классного часа. 4. Проведение классного часа(по заявке мастера п/о). |
Четверг | 9.00-16.00 | 1. Индивидуальное консультирование родителей. 2. Индивидуальная работа с обучающимися (беседа, тренинг, мероприятия, тестирование). 3. Индивидуальное консультирование воспитанников 4. Участие в Совете профилактики |
Пятница | 9.00-16.00 | 1. Обработка и анализ диагностики. Оформление заключения и рекомендации по анализу диагностики. 2. Консультирование родителей и обучающихся. 3. Индивидуальная работа с обучающимися, состоящими на различных учетах(КДН и ЗП, ПДН, группа «риска», внутриколледжный учет и т.д.) |
Суббота | 9.00-16.00 | 1. Индивидуальное консультирование родителей и обучающихся, мастеров п/о, классных руководителей, педагогов. 2. Индивидуальная и групповая работа с обучающихся, проживающими в общежитии (беседа, консультации, групповой тренинг, коррекционное занятие) 3. Подготовка методического материала для занятий, для стенда, родительского собрания, классного часа. |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.11.2018
Дата обновления: 26.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017