Кодекс профессиональной этике

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Стерлитамакский профессионально-технический колледж

Кодекс
профессиональной этике
ГБПОУ СПТК

1. Назначение и область применения.

1.1 Настоящий Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной и
служебной этики и основных правил поведения, которыми должен руководствоваться работник
Колледжа независимо от занимаемой им должности.
1.2 Настоящий Кодекс обязателен к применению всеми работниками Колледжа.
2. Нормативные ссылки.
2.1 Данный Кодекс разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
3. Термины, обозначения и сокращения.
3.1 Термины:
Колледж – государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Стерлитамакский профессионально- технический колледж;
Кодекс – кодекс этики и служебного поведения работника Колледжа.
3.2 Обозначения и сокращения:
РФ – Российская Федерация.
4. Общие положения.
4.1 Каждый работник Колледжа должен принимать все необходимые меры для
соблюдения положений Кодекса.
4.2 Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного
поведения работника Колледжа для достойного выполнения им своей профессиональной
деятельности, а также содействие укреплению авторитета работника Колледжа и обеспечение
единых норм поведения в Колледже.
4.3 Кодекс призван повысить эффективность выполнения работником Колледжа своих
должностных обязанностей.
4.4 Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере образования,
уважительного отношения к работнику Колледжа в общественном сознании, а также выступает
как институт общественного сознания и нравственности работника Колледжа и его
самоконтроля.
4.5 Знание и соблюдение работником Колледжа положений Кодекса является одним из
критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.
5. Основные принципы и правила служебного поведения
работников Колледжа.
5.1 Основные принципы служебного поведения работника Колледжа, являются основой
поведения граждан РФ в связи с работой в системе образования.
5.2 Работник Колледжа, сознавая ответственность перед государством, обществом и
гражданами, призван:
- исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне
в целях обеспечения эффективной работы;
- соблюдать установленные федеральными и региональными законами ограничения и запреты.
Исполнять обязанности, связанные с должностными инструкциями;
- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами,
должностными лицами и сотрудниками;
- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других
государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных
групп и концессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном
исполнении работником Колледжа должностных обязанностей, а также избегать конфликтных
ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету Колледжа;

- принимать, предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, по
недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев
конфликта интересов;
- не использовать служебное положение для оказания влияния при решении вопросов личного
характера;
- постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения
ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
5.3 Работник Колледжа обязан принимать соответствующие меры по обеспечению
безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение
которой он несет ответственность, или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им
должностных обязанностей.
5.4 Работник Колледжа обязан противодействовать проявлениям коррупции и
предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством РФ.
6. Основные принципы и правила служебного поведения
педагогического работника.
6.1 Личность педагогического работника:
6.1.1 Профессиональная этика педагогического работника требует призвания,
преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.
6.1.2 Педагогический работник требователен по отношению к себе и стремится к
самосовершенствованию для него характерны: самонаблюдение, самоопределение,
самообразование и самовоспитание.
6.1.3 Педагогический работник занимается своим образованием, повышением
квалификации и поиском наилучших методов работы.
6.2 Ответственность:
6.2.1 педагогический работник несет ответственность за качество и результаты
доверенной ему педагогической работы.
6.2.2 Педагогический работник несет ответственность за физическое, интеллектуальное,
эмоциональное и духовное развитие обучающихся, доверенных ему родителями (законными
представителями) и администрацией Колледжа.
6.2.3 Педагогический работник несет ответственность за порученные ему администрацией
функции и доверенные ресурсы.
6.3 Авторитет, честь, репутация:
6.3.1 Своим поведением педагогический работник поддерживает и защищает
профессиональную честь педагогического работника.
6.3.2 Педагогический работник передает молодому поколению национальные и
общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного
развития.
6.3.3 Авторитет педагогического работника основывается на компетенции,
справедливости, такте.
6.3.4 Внешний вид педагогического работника Колледжа, при исполнении им
должностных обязанностей, должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который
отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
6.3.5 Педагогический работник имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако
выбранный им образ жизни не должен наносить ущерб престижу профессии, мешать
исполнению профессиональных обязанностей.
6.3.6 Педагогический работник дорожит своей репутацией.
6.4 Общение педагогического работника с обучающимся:
6.4.1 Стиль общения педагогического работника с обучающимися строится на взаимном
уважении.

6.4.2 В первую очередь, педагогический работник должен быть требователен к себе.
Требовательность педагогического работника по отношению к обучающемуся позитивна,
является стержнем профессиональной этики и основой его саморазвития.
6.4.3 Педагогический работник воспитывает обучающихся на своем положительном
примере.
6.4.4 Педагогический работник выбирает такие методы работы, которые поощряют в
обучающихся развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность,
инициативность, ответственность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и
помогать другим.
6.4.5 При оценке поведения и достижений обучающихся, педагогический работник
стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности
совершенствования, повышать мотивацию обучения.
6.4.6 Педагогический работник является беспристрастным, одинаково доброжелательным
и благосклонным ко всем своим обучающимся. Приняв необоснованно принижающие
обучающегося оценочные решения, педагогический работник должен постараться немедленно
исправить свою ошибку. Педагогический работник никогда не должен терять чувства меры и
самообладания.
6.4.7 При оценке достижений обучающихся педагогический работник стремится к
объективности и справедливости. Недопустимо тенденциозное занижение или завышение
оценочных баллов для искусственного поддержания видимости успеваемости и исправление
ошибок обучающихся во время письменных работ и контрольных проверок.
6.4.8 Педагогический работник постоянно заботится о культуре своей речи и общения.
6.4.9 Педагогический работник не злоупотребляет своим служебным положением.
6.4.10 Педагогический работник не имеет права требовать от обучающегося
вознаграждения за свою работу, в том числе и дополнительную.
6.4.11 Педагогический работник терпимо относится к религиозным убеждениям и
политическим взглядам своих обучающихся он не имеет права навязывать обучающимся свои
взгляды.
6.4.12 Педагогический работник не должен обсуждать с обучающимися других
педагогических работников.
6.4.13 В общении со своими обучающимися и во всех остальных случаях педагогический
работник уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета.
6.5 Общение между педагогическими работниками Колледжа:
6.5.1 Взаимоотношения между педагогическими работниками основываются на принципах
коллегиальности, партнерства и уважения. Педагогический работник защищает не только свой
авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не выдвигает претензий к своим коллегам в
присутствии обучающихся или других лиц.
6.5.2 Педагогический работник избегает необоснованных и скандальных конфликтов во
взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий он стремиться к их конструктивному
решению.
6.5.3 Педагогический работник не вправе разглашать полученную информацию о
деятельности других работников Колледжа, если это не противоречит действующему
законодательству.
6.5.4 Преследование педагогического работника за критику запрещено.
6.5.5 Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или
администрации, не должна унижать подвергаемого критике человека. Она обязана быть
обоснованной. Конструктивной, тактичной.
6.5.6 Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и
принимаются в открытых педагогических дискуссиях.
6.6 Отношения с родителями (законными представителями) обучающихся:

6.6.1 Консультация родителей (законных представителей) по проблемам воспитания
обучающихся – важнейшая часть деятельности педагогического работника. Он устраняет
причины конфликтов на основе этических принципов, принятых в Колледже.
6.6.2 Педагогический работник не разглашает высказанное обучающимся мнение о своих
родителях (законных представителях) или мнение родителей (законных представителей) о
детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, доверившего
педагогу упомянутое мнение.
6.6.3 педагогический работник должен уважительно и доброжелательно общаться с
родителями (законными представителями) обучающихся.
6.6.4 Отношения педагогического работника с родителями не должны оказывать влияния на
оценку личности и достижений обучающихся.
6.6.5 На отношения педагогического работника с обучающимися, их оценку, не должна
влиять поддержка, оказываемая их родителями (законными представителями) Колледжу.
7. Заключительные положения.
7.1 Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе, как отдельных
работников, так и иных служб Колледжа, изменения и дополнения утверждаются директором.
7.2 Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников
образовательного процесса.
7.3 Содержание Кодекса доводится до сведения работников Колледжа, размещается на
сайте Колледжа и вывешивается на специальном стенде для ознакомления родителей (законных
представителей) и обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».