Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский профессионально-технический колледж Положение Регламентирующее участие педагогических работников в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплдин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ (в ред. с изм. и доп.) г. Стерлитамак 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует участие педагогических работников в процессе разработки, согласования и утверждения образовательных программ, реализуемых ГБПОУ СПТК (далее – Колледж). 1.2. Образовательная программа разрабатывается на основании соответствующего федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС). 1.3. Основными источниками для формирования образовательной программы служат: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023) с последующими изменениями и дополнениями); - ФГОС СПО; - нормативно-методические материалы Министерства образования и науки Российской Федерации; - примерные образовательные программы (при наличии); - методические материалы рекомендательного характера Федерального института развития образования. 1.4. Образовательная программа рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с работодателями и утверждается директором колледжа. 1.5. Образовательная программа может пересматриваться на предмет обновления. Основная цель обновления - учет новых достижений науки и образовательной практики, в профессиональном образовании - гибкое реагирование на потребности рынка труда и/или конкретного работодателя. 1.6. Образовательная программа и ее описание размещаются на официальном сайте ГБПОУ СПТК. 2. Участие педагогических работников в разработке образовательных программ 2.1. Для участия педагогических работников в разработке образовательных программ предметно-цикловые комиссии: - доводят до сведения педагогических работников информацию о праве участвовать в разработке образовательных программ; - проводят заседания, на которых обсуждаются законность и рациональность предложенных изменений, дополнений в образовательные программы; - осуществляют постоянный контроль за ходом разработки образовательных программ; - следят за соответствием структуры образовательной программы уровня образования требованиям соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов и/или других нормативных актов. 2.2. Педагогические работники имеют право: - участвовать в распределении вариативной части образовательной программы среднего профессионального образования; части формируемой участниками образовательных отношений учебного плана среднего общего образования, курсов внеурочной деятельности; - вносить предложения о внесении корректив в утвержденную образовательную программу соответствующего уровня образования с учетом новейших достижений и технологий педагогической науки и изменениями социального заказа; - участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы в соответствии с Положением об обучении студентов по индивидуальному учебному плану и индивидуальному учебному графику и Положением о порядке перезачета дисциплин/предметов и профессиональных модулей; - предлагать тематику дипломных работ (проектов); - предлагать формы проведения аудиторных и внеаудиторных занятий, курсов внеурочной деятельности; - предлагать формы самостоятельной работы по дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю; - при изучении дисциплины, МДК, ПМ использовать любой доступный материал, в том числе, выходящий за пределы программ и учебных пособий; - оценивать содержание, качество и организацию образовательного процесса. 2.3. Педагогические работники обязаны: - выполнять требования федерального государственного образовательного стандарта; - активно участвовать в работе предметно-цикловых комиссий; - вносить рациональные предложения по формированию содержания соответствующего уровня образования. 2.4. Ограничение права участия педагогических работников в разработке образовательных программ возможно в следующих случаях: - если осуществление данного права препятствует реализации федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня образования; - если предлагаемые изменения нарушают права и интересы других участников образовательных отношений. 2.5. Педагогические работники разрабатывают рабочие программы и аннотации к ним в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта и с учетом примерных программ. Рабочие программы являются частью образовательной программы соответствующего уровня образования. Рабочие программы рассматриваются и обсуждаются на заседаниях предметно-цикловых комиссий. Рабочие программы и аннотации к ним в печатном виде хранятся у педагогических работников, в электронном виде - в методкабинете колледжа. 2.6. Педагогические работники имеют права вносить свои предложения, направленные на оптимизацию учебного процесса, учет интересов всех участников образовательных отношений, достижение оптимальной компетентностно-квалификационной характеристики выпускника, при разработке учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов.