Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Стерлитамакский профессионально-технический колледж
Положение
Регламентирующее участие педагогических работников в разработке
образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных
учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплдин
(модулей), методических материалов и иных компонентов
образовательных программ
(в ред. с изм. и доп.)
г. Стерлитамак
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует участие педагогических работников в
процессе разработки, согласования и утверждения образовательных программ,
реализуемых ГБПОУ СПТК (далее – Колледж).
1.2. Образовательная программа разрабатывается на основании соответствующего
федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС).
1.3. Основными источниками для формирования образовательной программы служат:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в
Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023) с последующими
изменениями и дополнениями);
- ФГОС СПО;
- нормативно-методические материалы Министерства образования и науки Российской
Федерации;
- примерные образовательные программы (при наличии);
- методические материалы рекомендательного характера Федерального института
развития образования.
1.4. Образовательная программа рассматривается на заседании методического совета,
согласовывается с работодателями и утверждается директором колледжа.
1.5. Образовательная программа может пересматриваться на предмет обновления.
Основная цель обновления - учет новых достижений науки и образовательной практики, в
профессиональном образовании - гибкое реагирование на потребности рынка труда и/или
конкретного работодателя.
1.6. Образовательная программа и ее описание размещаются на официальном сайте
ГБПОУ СПТК.
2. Участие педагогических работников в разработке образовательных программ
2.1. Для участия педагогических работников в разработке образовательных программ
предметно-цикловые комиссии:
- доводят до сведения педагогических работников информацию о праве участвовать в
разработке образовательных программ;
- проводят заседания, на которых обсуждаются законность и рациональность
предложенных изменений, дополнений в образовательные программы;
- осуществляют постоянный контроль за ходом разработки образовательных программ;
- следят за соответствием структуры образовательной программы уровня образования
требованиям соответствующих федеральных государственных образовательных
стандартов и/или других нормативных актов.
2.2. Педагогические работники имеют право:
- участвовать в распределении вариативной части образовательной программы среднего
профессионального образования; части формируемой участниками образовательных
отношений учебного плана среднего общего образования, курсов внеурочной
деятельности;
- вносить предложения о внесении корректив в утвержденную образовательную
программу соответствующего уровня образования с учетом новейших достижений и
технологий педагогической науки и изменениями социального заказа;
- участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы в
соответствии с Положением об обучении студентов по индивидуальному учебному плану
и индивидуальному учебному графику и Положением о порядке перезачета
дисциплин/предметов и профессиональных модулей;
- предлагать тематику дипломных работ (проектов);
- предлагать формы проведения аудиторных и внеаудиторных занятий, курсов внеурочной
деятельности;
- предлагать формы самостоятельной работы по дисциплине, междисциплинарному курсу,
профессиональному модулю;
- при изучении дисциплины, МДК, ПМ использовать любой доступный материал, в том
числе, выходящий за пределы программ и учебных пособий;
- оценивать содержание, качество и организацию образовательного процесса.
2.3. Педагогические работники обязаны:
- выполнять требования федерального государственного образовательного стандарта;
- активно участвовать в работе предметно-цикловых комиссий;
- вносить рациональные предложения по формированию содержания соответствующего
уровня образования.
2.4. Ограничение права участия педагогических работников в разработке образовательных
программ возможно в следующих случаях:
- если осуществление данного права препятствует реализации федерального
государственного образовательного стандарта соответствующего уровня образования;
- если предлагаемые изменения нарушают права и интересы других участников
образовательных отношений.
2.5. Педагогические работники разрабатывают рабочие программы и аннотации к ним в
соответствии с требованиями федерального государственного стандарта и с учетом
примерных программ.
Рабочие программы являются частью образовательной программы соответствующего
уровня образования.
Рабочие программы рассматриваются и обсуждаются на заседаниях предметно-цикловых
комиссий.
Рабочие программы и аннотации к ним в печатном виде хранятся у педагогических
работников, в электронном виде - в методкабинете колледжа.
2.6. Педагогические работники имеют права вносить свои предложения, направленные на
оптимизацию учебного процесса, учет интересов всех участников образовательных
отношений,
достижение
оптимальной
компетентностно-квалификационной
характеристики выпускника, при разработке учебных планов, календарных учебных
графиков, методических материалов.