Положение регламентирующее участие педагогических работников в разработке

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Стерлитамакский профессионально-технический колледж

Положение
Регламентирующее участие педагогических работников в разработке
образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных
учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплдин
(модулей), методических материалов и иных компонентов
образовательных программ
(в ред. с изм. и доп.)

г. Стерлитамак

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует участие педагогических работников в
процессе разработки, согласования и утверждения образовательных программ,
реализуемых ГБПОУ СПТК (далее – Колледж).
1.2. Образовательная программа разрабатывается на основании соответствующего
федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС).
1.3. Основными источниками для формирования образовательной программы служат:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в
Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023) с последующими
изменениями и дополнениями);
- ФГОС СПО;
- нормативно-методические материалы Министерства образования и науки Российской
Федерации;
- примерные образовательные программы (при наличии);
- методические материалы рекомендательного характера Федерального института
развития образования.
1.4. Образовательная программа рассматривается на заседании методического совета,
согласовывается с работодателями и утверждается директором колледжа.
1.5. Образовательная программа может пересматриваться на предмет обновления.
Основная цель обновления - учет новых достижений науки и образовательной практики, в
профессиональном образовании - гибкое реагирование на потребности рынка труда и/или
конкретного работодателя.
1.6. Образовательная программа и ее описание размещаются на официальном сайте
ГБПОУ СПТК.
2. Участие педагогических работников в разработке образовательных программ
2.1. Для участия педагогических работников в разработке образовательных программ
предметно-цикловые комиссии:
- доводят до сведения педагогических работников информацию о праве участвовать в
разработке образовательных программ;
- проводят заседания, на которых обсуждаются законность и рациональность
предложенных изменений, дополнений в образовательные программы;
- осуществляют постоянный контроль за ходом разработки образовательных программ;
- следят за соответствием структуры образовательной программы уровня образования
требованиям соответствующих федеральных государственных образовательных
стандартов и/или других нормативных актов.
2.2. Педагогические работники имеют право:
- участвовать в распределении вариативной части образовательной программы среднего
профессионального образования; части формируемой участниками образовательных
отношений учебного плана среднего общего образования, курсов внеурочной
деятельности;
- вносить предложения о внесении корректив в утвержденную образовательную
программу соответствующего уровня образования с учетом новейших достижений и
технологий педагогической науки и изменениями социального заказа;
- участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы в
соответствии с Положением об обучении студентов по индивидуальному учебному плану
и индивидуальному учебному графику и Положением о порядке перезачета
дисциплин/предметов и профессиональных модулей;
- предлагать тематику дипломных работ (проектов);
- предлагать формы проведения аудиторных и внеаудиторных занятий, курсов внеурочной
деятельности;

- предлагать формы самостоятельной работы по дисциплине, междисциплинарному курсу,
профессиональному модулю;
- при изучении дисциплины, МДК, ПМ использовать любой доступный материал, в том
числе, выходящий за пределы программ и учебных пособий;
- оценивать содержание, качество и организацию образовательного процесса.
2.3. Педагогические работники обязаны:
- выполнять требования федерального государственного образовательного стандарта;
- активно участвовать в работе предметно-цикловых комиссий;
- вносить рациональные предложения по формированию содержания соответствующего
уровня образования.
2.4. Ограничение права участия педагогических работников в разработке образовательных
программ возможно в следующих случаях:
- если осуществление данного права препятствует реализации федерального
государственного образовательного стандарта соответствующего уровня образования;
- если предлагаемые изменения нарушают права и интересы других участников
образовательных отношений.
2.5. Педагогические работники разрабатывают рабочие программы и аннотации к ним в
соответствии с требованиями федерального государственного стандарта и с учетом
примерных программ.
Рабочие программы являются частью образовательной программы соответствующего
уровня образования.
Рабочие программы рассматриваются и обсуждаются на заседаниях предметно-цикловых
комиссий.
Рабочие программы и аннотации к ним в печатном виде хранятся у педагогических
работников, в электронном виде - в методкабинете колледжа.
2.6. Педагогические работники имеют права вносить свои предложения, направленные на
оптимизацию учебного процесса, учет интересов всех участников образовательных
отношений,
достижение
оптимальной
компетентностно-квалификационной
характеристики выпускника, при разработке учебных планов, календарных учебных
графиков, методических материалов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».