Положение об условиях обучения инвалидов

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Стерлитамакский профессионально-технический колледж

Положение
Об условиях обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья

г. Стерлитамак
1.Общие положения
1.1 Настоящем положении разработано в соответствии с законодательными и нормативными
документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской
Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023) с последующими изменениями и
дополнениями);

Закон РФ от 24.11.1995 r.№ 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" с
последующими изменениями и дополнениями);
- Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120- ФЗ (с изм. и доп.);
- Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022 № 762 (ред. от 20.12.2022) "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России
21.09.2022 № 70167), (срок действия до 1 марта 2029г.);
 Приказ Министерства образования и науки РФ от16 августа 2013 г. № 968 «Порядок проведения
государственной
итоговой
аттестации
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования».
1.2 Настоящее положение определяет особые условия обучения и направления работы с
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья).
1.3 Обеспечение реализации права граждан с ограниченными возможностями здоровья на
образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области
образования.
1.4 В целях реализации положений законодательных актов РФ в колледже проведена оценка
специальных условий для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья по основным программам профессионального обучения.
1.5 Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья в настоящем Положении понимаются условия обучения, воспитания и
развития таких обучающихся, включающие в себя использование адаптированных
образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных
пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования. предоставление услуг ассистента (помощника). оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания колледжа и другие условия, без которых
невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья.


2. Особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
2.1В колледже создаются надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие
возможность для беспрепятственного доступа лиц с недостатками физического и психического
развития в здания и помещения образовательного учреждения включая: распашные двери,
специально оборудованные учебные места, специализированное учебное оборудование,
специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения. А также оснащение помещений
предупредительной информацией, обустройство информирующих обозначений помещений.
2.2 Инвалиды и лица с ограниченными возможностями слуха и речи, с ограниченными
возможностями зрения и ограниченными возможностями опорно-двигательной системы могут
получить образование по адаптированным образовательным программам по очной форме
обучения.
2.3. На обучение в колледж по образовательной программе среднего профессионального
образования по профессиям принимаются лица с ограниченными возможностями здоровья,
инвалиды II и III групп, которым согласно заключению федерального государственного
учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в колледже по данным
профессиям.
2.4 Обучение лиц, указанных в пункте 2.2. может быть организовано как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных группах.
2.5 Для лиц, указанных в пункте 2.2., при необходимости, могут быть созданы адаптированные
программы обучения.
2.6. При получении образования в колледже, лица указанные в пункте 2.2. обеспечиваются
бесплатно специальными учебными и информационными ресурсами. Также им могут быть
предоставлены бесплатные услуги сурдопереводчиков.

2.7. Лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении подают стандартный набор
документов и представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из
следующих документов: заключение психолого-медико-педагогической комиссии; справку об
установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медикосоциальной экспертизы.
2.8. Колледж может организовывать работу выездных приемных комиссий для граждан с
ограниченными возможностями здоровья.
2.9. Дистанционное поступление.
2.9.1.При дистанционной форме поступления абитуриент заполняет заявление о поступлении в
колледж в электронной форме. Форма заявления доступна для скачивания на официальном сайте
колледжа. Заполненное и подписанное абитуриентом заявление сканируется и сохраняется на
электронном носителе информации для дальнейшей отправки по электронной почте на адрес
колледжа .
2.9.2. Аналогичным образом необходимо отсканировать и отправить по электронной почте
гражданский паспорт, документ о6 образовании в фотографию (цветную на светлом фоне 30х40
мм).
2.9.3. Все вышеперечисленные файлы отправляются по электронной почте адрес колледжа:
pu18ster1itamak@ramЫer.ru (если отправка происходит не с личного электронного адреса.
необходимо указать в письме контактный электронный адрес, иметь такой адрес обязательно, т.к.
на него будут приходить письма и учебно-методические материалы в процессе обучения).
2.9.4. В целях доступности получения среднего профессионального образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья в колледже обеспечивается:
 присутствие ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую
помощь;
 обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт);

обеспечение для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата,
возможностей беспрепятственного доступа в учебное помещение, буфет, туалет, доступ к
информационным ресурсам.
 правовое консультирование обучающихся;
 содействие в трудоустройстве на работу.
2.10.Для обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья в колледже внедрена адаптированная форма обучения с элементами
дистанционного обучения.
2.11. Целью обучения, указанного в пункте 2.10, является предоставление обучающимся
возможности освоения основных образовательных программ профессионального образования
непосредственно по месту жительства или временного их пребывания.
2.12. Обучение, с элементами дистанционного, обеспечивают Интернет — технологии.
2.13. Обучение, с элементами дистанционного, по основной образовательной программе
реализуется на базе основного общего образования или среднего общего образования.
2.14. При обучении, с элементами дистанционного, колледж осуществляет учебно-методическую
помощь обучающимся через консультации преподавателей с использованием средств Интернеттехнологий.
2.16. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся, при необходимости, могут
быть организованы в дистанционном формате.
3. Порядок проведения государственной итоговой
аттестации для выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
3.1. Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная
итоговая аттестация проводится Колледжем с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные
особенности).
3.2. При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение
следующих общих требований:

- проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными
возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими
ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при
прохождении ими государственной итоговой аттестации;
- присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую
помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться,
прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии);
- пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении
государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и
другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.
3.3. Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается
соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными
возможностями здоровья:
а) для слепых:
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке государственной итоговой
аттестации зачитываются ассистентом;
- письменные задания надиктовываются ассистенту;
б) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется
увеличивающее устройство;
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной
итоговой аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
- обеспечивается наличие звукоусиливающай аппаратуры коллективного пользования, при
необходимости
предоставляется
звукоусиливающая
аппаратура
индивидуального
пользования:
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями
двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания надиктовываются ассистенту;
3.4. Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не
позднее чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации подают письменное
заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении
государственной итоговой аттестации.
4. Социализация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В штате колледжа имеются должности заместителя директора, социального педагога, педагогапсихолога, которые осуществляют мероприятия по социальной и психологической адаптации лиц
с ограниченными возможностями здоровья.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».