Положение о методсовете

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Стерлитамакский профессионально-технический колледж

ПОЛОЖЕНИЕ
о Методическом совете
(в ред. с изм. и доп.)

С учетом мнения:
Совета обучающихся,
Советом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

г. Стерлитамак

1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в
силу с 28.02.2023) с последующими изменениями и дополнениями), Законом Республики

Башкортостан от 1 июля 2013 г. № 696-з "Об образовании в Республике Башкортостан" (с
изменениями и дополнениями), Законом Республики Башкортостан от 07.12.2020 № 344-з "О
внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "Об образовании в Республике
Башкортостан", Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022 № 762 (ред. от 20.12.2022) "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в
Минюсте России 21.09.2022 № 70167), (срок действия до 1 марта 2029г., и Уставом ГБПОУ СПТК
(далее - колледж).
Методический совет является общественным органом, объединяющим педагогических
работников среднего колледжа и создается с целью координации деятельности различным служб,
направленной на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса.

2. Содержание деятельности методического совета
2.1. Основная деятельность методического совета (МС) заключается в организации и
планировании инновационной работы в колледже, в выработке рекомендаций и предложений по
её совершенствованию.
2.2. Компетенция методического совета:
- планирование учебно-методической работы через подготовку предложений в комплексный план
работы Колледжа и план заседаний методического совета;
- организация работы рабочих групп методического совета по подготовке заседаний и
мероприятий методического совета согласно плану работы методического совета по
направлениям;
- анализ и экспертиза деятельности отделений и предметных цикловых комиссий по повышению
качества методической работы;
- контроль выполнения решений методического совета;
- оказание методической помощи отделениям и предметным цикловым комиссиям по вопросам
совершенствования их работы;
- рассмотрение и обсуждение планов методической работы Колледжа, планов работы предметных
цикловых комиссий;
- рассмотрение состояния и итогов методической работы Колледжа, включая деятельность
методического совета, совершенствования педагогических и информационных технологий,
методов и средств обучения по реализуемым формам обучения;
- рассмотрение деятельности предметных цикловых комиссий (заслушивание и обсуждение
опыта работы преподавателей в области новых педагогических и информационных технологий,
авторских программ, учебников, учебных и методических пособий);
- рассмотрение состояния, мер и мероприятий по совершенствованию технического и
художественного творчества обучающихся;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников Колледжа, их
аттестации, внесение предложений о поощрении педагогических работников Колледжа;
- планирование и проведение семинаров, практикумов и других форм работы, которые служат для
повышения мастерства педагогических работников, пропаганды и внедрения передового
педагогического опыта.

3.
Состав, организация и управление деятельностью методического совета
Организация и управление деятельностью методического совета осуществляется заместителем
директора колледжа по учебной работе. Членами МС являются заместители директора, методист,
председатели предметных (цикловых) комиссий, преподаватели, библиотекарь.
МС выбирает из своего состава секретаря, на которого возлагаются функции по ведению всех
документов (планов работы, протоколов заседаний отчетов и др.). План работы МС на год
обсуждается на его заседании и утверждается директором колледжа.
Методический совет проводит следующую работу:
анализирует, контролирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований,
имеющих значимые последствия для развития образовательного процесса колледжа;
анализирует состояние и результативность работы методической службы,

информационных технологий;
- рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию
колледжа, по научно-методическому обеспечению образовательных процессов, в том числе
инновационных;
- определяет инновационную образовательную политику в колледже;
- согласовывает требования к качеству образования;
координирует инновационные процессы в колледже;
координирует связи с вузами и образовательными организациями;
организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства
педагогов, по анализу опыта их инновационной деятельности;
организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов)
консультирование
преподавателей
по
проблемам
инновационной
деятельности,
исследовательской работы, профессионального самоусовершенствования;
осуществляет общее руководство разработкой программно - методического обеспечения
образовательных процессов;
организует разработку и корректировку концепций образовательного процесса в
соответствии с основными направлениями развития образовательной организации;
вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и
деятельности методической службы, участвует в их реализации;
вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке
инновационной деятельности (поиск и освоение новшеств, организация опытноэкспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных
программ, новых педагогических технологий и т.д.);
организует разработку, экспертизу стратегических документов (программ развития,
образовательной программы, включающей учебный план);
вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности
педагогов, в том числе в ходе аттестации;
вносит предложения по обеспечению экспериментальных инновационных процессов
необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, а также развитию
инновационного климата;
рассматривает и утверждает авторские рабочие программы, пособия, методические
разработки, указания, созданные преподавателями колледжа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».