Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский профессионально-технический колледж ПОЛОЖЕНИЕ О Совете профилактики государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский профессионально-технический колледж (в ред. с изм. и доп.) С учетом мнения: Совета обучающихся, Советом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся г. Стерлитамак 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о Совете профилактики правонарушений обучающихся в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждение Стерлитамакском профессионально-техническом колледже (далее по тексту – Положение, Совет профилактики, Совет) разработано на основании: - Конституции Российской Федерации; - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023); - Конвенции ООН о правах ребенка; - в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями); - «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (№ 124-ФЗ от 24.07.1998г) (с изменениями и дополнениями); - Уставом ГБПОУ СПТК и настоящим положением. 1.2. Данное Положение является нормативно-правовой основой деятельности Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, обучающихся колледжа. 1.3. Совет профилактики является постоянно- действующим совещательным органом, находящимся в подчинении заместителя директора по воспитательной работе. 1.4. Изменения и дополнения в Положение вносятся при необходимости приказом директора на основании изменений действующего законодательства по охране прав и законных интересов обучающихся. 2. Принципы, цели и задачи деятельности Совета профилактики 2.1. Деятельность Совета профилактики основывается на принципах: - законности, демократизма и гуманного обращения с обучающимися; - индивидуального подхода к обучающимся; - поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах защиты прав интересов обучающихся; - соблюдения конфиденциальности полученной информации; - обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов обучающихся. 2.2. Совет профилактики - это общественный коллегиальный орган, целью которого является координация деятельности специалистов образовательной организации в части планирования, организации и проведения профилактики безнадзорности, правонарушений, преступлений, антиобщественных действий обучающихся. 2.3. Основными задачами деятельности Совета профилактики являются: - формирование основ, правовой грамотности у студентов и работников Колледжа; - создание эффективной системы воспитательной работы по профилактике правонарушений и преступлений обучающихся; - организация индивидуальной профилактической работы с обучающимися, родителями и иными законными представителями; - мониторинг состояния правопорядка в Колледже; - социальная защита несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказание им оперативной и действенной помощи; - укрепление дисциплины среди студентов Колледжа. 3. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа 3.1. Совет профилактики организует и проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении следующих категорий обучающихся: - нарушающие Устав ГБПОУ СПТК, состоящие на внутреннем учёте, учёте в ОДН и КДН; 3.2. Совет профилактики организует и проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей и иных законных представителей, в целях предупреждения социально-опасного положения в семьях. 4. Порядок и основные направления деятельности Совета профилактики 4.1. Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях, которые проходят два раза в месяц (за исключением экстренных случаев, либо сложившейся обстановки в колледже). 4.2. В работе Совета, при необходимости, по приглашению, принимают участие представители администрации колледжа, классные руководители, мастера п/о учебных групп, преподаватели, представители правоохранительных органов и других органов и учреждений системы профилактики, родители. 4.3. Совет профилактики планирует свою работу на текущий учебный год. Все изменения и дополнения, при необходимости, могут быть внесены решением Совета. 4.4. Совет взаимодействует с органами и учреждениями муниципальной системы профилактики, с общественными организациями, иными заинтересованными лицами. 4.5. Основные вопросы, входящие в компетенцию Совета: - планирование работы по профилактике противоправного поведения и социальной защите обучающихся; - контроль за реализацией планов; - анализ состояния правопорядка в образовательной организации и причин, способствующих противоправному поведению обучающихся; - анализ эффективности организации и проведения профилактической работы; - выявление обучающихся, совершающих противоправные действия; - привлечение к общественным мерам воздействия обучающихся, нарушающих Устав колледжа; - ведение документации по организации профилактической работы в Колледже, индивидуальной работе с обучающимися и их законными представителями; - предоставление характеризующих документов на обучающихся в органы и учреждения муниципальной системы профилактики (по запросу, в соответствии с действующим законодательством). 4.6. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов участвующих в заседании членом Совета. 5. Порядок привлечения к ответственности обучающихся 5.1. К ответственности привлекаются обучающиеся, нарушившие Устав колледжа, правила внутреннего распорядка Колледжа, совершившие иные противоправные действия. 5.2. Обучающиеся привлекаются к общественным мерам воздействия, предусмотренным данным Положением. 5.3. Вопрос о привлечении к ответственности обучающегося рассматривается в индивидуальном порядке на рабочем заседании Совета с обязательным его участием, в присутствии законного представителя (при необходимости). 5.4. По итогам персонального рассмотрения обучающегося Совет, помимо мер общественного воздействия, может принять профилактические, психологопедагогические и социально-реабилитационные меры. 5.5. Основаниями для рассмотрения вопроса, о привлечении обучающегося к ответственности являются: - ходатайства администрации колледжа; - докладные (обращения, заявления) Классных руководителей, мастеров п/о учебных групп, педагогов, иных работников колледжа; - обращения (заявления) обучающихся, студентов, родителей или иных законных представителей; - обращения иных граждан, не являющихся участниками образовательного процесса; - информация, обращения, заявления, ходатайства органов и учреждений системы профилактики. 5.6. Меры общественного воздействия к обучающимся: - отремонтировать, привести в надлежащее состояние умышленно повреждённое имущество, принадлежащее Колледжу; - поставить на профилактический учёт внутри колледжа или снять с учёта; - о применении мер взыскания предусмотренных локальными актами колледжа; - о приглашении на заседание педагогического Совета, обучающегося вместе с родителями. 5.7. К профилактическим, психолого-педагогическим мерам относятся: - рекомендовать занятия с психологом, - содействовать в организации досуговой занятости, - предупредить об отчислении из колледжа, - установить срок для исправления поведения, - установить срок для устранения задолженностей по успеваемости, - повторно заслушать на заседании Совета, - проинформировать родителей или иных законных представителей, - поручить классному руководителю учебной группы принять меры по оказанию помощи обучающемуся, обеспечить его социально-педагогическое сопровождение - иные меры, продиктованные обстоятельствами, не противоречащие действующему законодательству. 6. Права и обязанности Совета профилактики Члены Совета профилактики правонарушений имеют право: 6.1. Вносить предложения по совершенствованию работы педагогического коллектива в целях усиления профилактики правонарушений. 6.2. Давать рекомендации классным руководителям учебных групп, по вопросам относящимся к компетенции Совета. 6.3. Заслушивать на заседании Совета: классных руководителей учебных групп, мастеров п/о, воспитателей общежития, преподавателей, занимающихся вопросом профилактики. 7. Документация Совета 7.1. В делопроизводстве Совета имеются следующие документы: - приказ о создании совета, - положение о Совете профилактики, - план профилактической работы, - протоколы заседаний Совета, - отчёты о работе Совета, - банк данных по обучающимся, состоящим на профилактическом учете. 7.2. Совет ведёт протоколы рабочих заседаний, с указанием даты проведения, участников, повестки дня, принятого решения. Протоколы подписываются председательствующим и секретарем. 8.Ответственность членов Совета 8.1. За нарушение прав и законных интересов обучающихся, допущенных в своей деятельности, члены Совета несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 9. Взаимоотношения. Связи 9.1. Совет профилактики правонарушений при реализации возложенных на него задач в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми структурными подразделениями колледжа и правоохранительными органами, общественными организациями, проводящими воспитательную работу среди молодёжи и студентов.