Положение о Совете профилактики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Стерлитамакский профессионально-технический колледж

ПОЛОЖЕНИЕ
О Совете профилактики
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Стерлитамакский профессионально-технический колледж
(в ред. с изм. и доп.)

С учетом мнения:

Совета обучающихся,
Советом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
г. Стерлитамак

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Совете профилактики правонарушений обучающихся в
государственном
бюджетном
профессиональном
образовательном
учреждение
Стерлитамакском профессионально-техническом колледже (далее по тексту – Положение,
Совет профилактики, Совет) разработано на основании:
- Конституции Российской Федерации;
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в
Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023);
- Конвенции ООН о правах ребенка;
- в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с
изменениями и дополнениями);
- «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (№ 124-ФЗ от
24.07.1998г) (с изменениями и дополнениями);
- Уставом ГБПОУ СПТК и настоящим положением.
1.2. Данное Положение является нормативно-правовой основой деятельности Совета по
профилактике безнадзорности и правонарушений, обучающихся колледжа.
1.3. Совет профилактики является постоянно- действующим совещательным органом,
находящимся в подчинении заместителя директора по воспитательной работе.
1.4. Изменения и дополнения в Положение вносятся при необходимости приказом
директора на основании изменений действующего законодательства по охране прав и
законных интересов обучающихся.
2. Принципы, цели и задачи деятельности Совета профилактики
2.1. Деятельность Совета профилактики основывается на принципах:
- законности, демократизма и гуманного обращения с обучающимися;
- индивидуального подхода к обучающимся;
- поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах защиты прав интересов
обучающихся;
- соблюдения конфиденциальности полученной информации;
- обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных
интересов обучающихся.
2.2. Совет профилактики - это общественный коллегиальный орган, целью которого
является координация деятельности специалистов образовательной организации в части
планирования, организации и проведения профилактики безнадзорности, правонарушений,
преступлений, антиобщественных действий обучающихся.
2.3. Основными задачами деятельности Совета профилактики являются:
- формирование основ, правовой грамотности у студентов и работников Колледжа;
- создание эффективной системы воспитательной работы по профилактике правонарушений
и преступлений обучающихся;
- организация индивидуальной профилактической работы с обучающимися, родителями и
иными законными представителями;
- мониторинг состояния правопорядка в Колледже;
- социальная защита несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,
оказание им оперативной и действенной помощи;
- укрепление дисциплины среди студентов Колледжа.
3. Категории лиц, в отношении которых проводится
индивидуальная профилактическая работа

3.1. Совет профилактики организует и проводит индивидуальную профилактическую
работу в отношении следующих категорий обучающихся:
- нарушающие Устав ГБПОУ СПТК, состоящие на внутреннем учёте, учёте в ОДН и КДН;
3.2. Совет профилактики организует и проводит индивидуальную профилактическую
работу в отношении родителей и иных законных представителей, в целях предупреждения
социально-опасного положения в семьях.
4. Порядок и основные направления деятельности Совета профилактики
4.1. Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на
заседаниях, которые проходят два раза в месяц (за исключением экстренных случаев, либо
сложившейся обстановки в колледже).
4.2. В работе Совета, при необходимости, по приглашению, принимают участие
представители администрации колледжа, классные руководители, мастера п/о учебных групп,
преподаватели, представители правоохранительных органов и других органов и учреждений
системы профилактики, родители.
4.3. Совет профилактики планирует свою работу на текущий учебный год. Все изменения
и дополнения, при необходимости, могут быть внесены решением Совета.
4.4. Совет взаимодействует с органами и учреждениями муниципальной системы
профилактики, с общественными организациями, иными заинтересованными лицами.
4.5. Основные вопросы, входящие в компетенцию Совета:
- планирование работы по профилактике противоправного поведения и социальной защите
обучающихся;
- контроль за реализацией планов;
- анализ состояния правопорядка в образовательной организации и причин,
способствующих противоправному поведению обучающихся;
- анализ эффективности организации и проведения профилактической работы;
- выявление обучающихся, совершающих противоправные действия;
- привлечение к общественным мерам воздействия обучающихся, нарушающих Устав
колледжа;
- ведение документации по организации профилактической работы в Колледже,
индивидуальной работе с обучающимися и их законными представителями;
- предоставление характеризующих документов на обучающихся в органы и учреждения
муниципальной системы профилактики (по запросу, в соответствии с действующим
законодательством).
4.6. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов
участвующих в заседании членом Совета.
5. Порядок привлечения к ответственности обучающихся
5.1. К ответственности привлекаются обучающиеся, нарушившие Устав колледжа, правила
внутреннего распорядка Колледжа, совершившие иные противоправные действия.
5.2. Обучающиеся привлекаются к общественным мерам воздействия, предусмотренным
данным Положением.
5.3. Вопрос о привлечении к ответственности обучающегося рассматривается в
индивидуальном порядке на рабочем заседании Совета с обязательным его участием, в
присутствии законного представителя (при необходимости).
5.4. По итогам персонального рассмотрения обучающегося Совет, помимо мер
общественного воздействия, может принять профилактические, психологопедагогические и
социально-реабилитационные меры.
5.5. Основаниями для рассмотрения вопроса, о привлечении обучающегося к
ответственности являются:
- ходатайства администрации колледжа;
- докладные (обращения, заявления) Классных руководителей, мастеров п/о учебных групп,
педагогов, иных работников колледжа;

- обращения (заявления) обучающихся, студентов, родителей или иных законных
представителей;
- обращения иных граждан, не являющихся участниками образовательного процесса;
- информация, обращения, заявления, ходатайства органов и учреждений системы
профилактики.
5.6. Меры общественного воздействия к обучающимся:
- отремонтировать, привести в надлежащее состояние умышленно повреждённое
имущество, принадлежащее Колледжу;
- поставить на профилактический учёт внутри колледжа или снять с учёта;
- о применении мер взыскания предусмотренных локальными актами колледжа;
- о приглашении на заседание педагогического Совета, обучающегося вместе с
родителями.
5.7. К профилактическим, психолого-педагогическим мерам относятся:
- рекомендовать занятия с психологом,
- содействовать в организации досуговой занятости,
- предупредить об отчислении из колледжа,
- установить срок для исправления поведения,
- установить срок для устранения задолженностей по успеваемости,
- повторно заслушать на заседании Совета,
- проинформировать родителей или иных законных представителей,
- поручить классному руководителю учебной группы принять меры по оказанию помощи
обучающемуся, обеспечить его социально-педагогическое сопровождение
- иные меры, продиктованные обстоятельствами, не противоречащие действующему
законодательству.
6. Права и обязанности Совета профилактики Члены Совета профилактики
правонарушений имеют право:
6.1. Вносить предложения по совершенствованию работы педагогического коллектива в
целях усиления профилактики правонарушений.
6.2. Давать рекомендации классным руководителям учебных групп, по вопросам
относящимся к компетенции Совета.
6.3. Заслушивать на заседании Совета: классных руководителей учебных групп, мастеров
п/о, воспитателей общежития, преподавателей, занимающихся вопросом профилактики.
7. Документация Совета
7.1. В делопроизводстве Совета имеются следующие документы:
- приказ о создании совета,
- положение о Совете профилактики,
- план профилактической работы,
- протоколы заседаний Совета,
- отчёты о работе Совета,
- банк данных по обучающимся, состоящим на профилактическом учете.
7.2. Совет ведёт протоколы рабочих заседаний, с указанием даты проведения, участников,
повестки дня, принятого решения. Протоколы подписываются председательствующим и
секретарем.
8.Ответственность членов Совета
8.1. За нарушение прав и законных интересов обучающихся, допущенных в своей
деятельности, члены Совета несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
9. Взаимоотношения. Связи
9.1. Совет профилактики правонарушений при реализации возложенных на него задач в
пределах своих полномочий взаимодействует со всеми структурными подразделениями

колледжа и правоохранительными органами, общественными организациями, проводящими
воспитательную работу среди молодёжи и студентов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».