Положение о предметно-цикловой комиссии

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Стерлитамакский профессионально-технический колледж

Положение
о предметно-цикловой комиссии
(в ред. с изм. и доп.)

г. Стерлитамак

1. Общие положения
1.1 Предметно-цикловая комиссия является объединением педагогических работников
образовательного учреждения среднего профессионального образования.
1.2 Предметно-цикловая комиссия создается в целях совершенствования образовательного
процесса, качества обучения и воспитания студентов, повышения профессиональной квалификации и
методического мастерства членов комиссии.
1.3 Предметно-цикловая комиссия в своей работе руководствуется:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской
Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023);
- Уставом ГБПОУ СПТК,
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального
образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки
выпускников по профессиям,
- локальными актами, касающимися научно-методической работы, а также настоящим
Положением.
2. Задачи предметно-цикловой комиссии
Основными задачами предметно-цикловой комиссии являются:
2.1 Обеспечение реализации федеральных государственных образовательных стандартов
среднего профессионального образования.
2.2 Создание и совершенствование комплексного учебно-методического обеспечения
образовательного процесса по учебным дисциплинам, объединенным предметно-цикловой
комиссией и профессиям и специальности, подготавливаемым в образовательном учреждении.
2.3 Разработка и реализация педагогических технологий, методик обучения и воспитания,
повышающих эффективность образовательного процесса, качество подготовки специалистов, их
конкурентоспособность на рынке труда.
2.4 Повышение квалификации преподавателей. Обеспечение проведения на высоком
профессиональном уровне всех видов учебных занятий по учебным дисциплинам, входящим в
предметно-цикловую комиссию.
2.5 Организация изучения преподавателями лучшего опыта учебной, воспитательной,
методической работы.
3. Содержание работы предметно-цикловой комиссии
В соответствии с целями и задачами предметно-цикловой комиссии содержанием ее работы
является:
3.1 Разработка рабочих программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям,
программ учебной и производственной практики, тематики и содержания дипломного
проектирования, лабораторных и практических занятий, содержания учебного материала дисциплин
для самостоятельного изучения студентами.
3.2 Создание учебно-наглядных пособий, дидактических материалов, компьютерных обучающих
программ, тренажеров и других средств обучения.
3.3 Разработка методик преподавания учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебных
и методических пособий, методических рекомендаций по изучению отдельных тем и разделов
учебной дисциплины, профессионального модуля, проведению лабораторных и практических
занятий, организации самостоятельной работы студентов, применению наглядных пособий,
технических средств обучения, вычислительной техники в образовательном процессе.
3.4 Создание оптимального комплекса средств контроля (тестов, контрольных вопросов,
компьютерных контролирующих программ и др.), рассчитанного на реализацию входного, текущего
и итогового контроля, позволяющего объективно определить уровень усвоения учебного материала,
качество знаний, умений и навыков студентов.
3.5 Разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических
технологий, средств и методов активного обучения и воспитания студентов.

3.6. Подготовка и внесение предложений по корректировке плана - графика учебного процесса в
части перераспределения по семестрам объема часов на изучаемые дисциплины, в том числе, их
соотношения между теоретическими и практическими занятиями, в пределах, установленных
государственными требованиями, исходя из конкретных целей образовательного процесса.
3.7 Обеспечение проведения промежуточной аттестации студентов, определение формы и
условий аттестации, выработка единых требований к оценке знаний и умений студентов по
отдельным дисциплинам, разработка содержания экзаменационных материалов:
контрольно – оценочных средств,
контрольно – измерительных материалов билетов,
контрольных и зачетных работ, тестов и других материалов.
3.8 Участие в формировании программы государственной итоговой аттестации выпускников
образовательного учреждения (соблюдение формы и условий проведения аттестации, разработка
программы итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, итогового междисциплинарного
экзамена по профессиям и специальности, тематики квалификационных выпускных работ,
требований к выпускным квалификационным работам, критериев оценки знаний выпускников на
аттестационных испытаниях).
3.9 Рассмотрение и обсуждение качества подготовки специалистов по итогам работы
Государственной аттестационной комиссии, определение и реализация мер по совершенствованию
образовательного процесса по учебным дисциплинам и практикам, закрепленным за предметноцикловой комиссией.
3.10 Повышение уровня профессиональной квалификации и методического мастерства членов
комиссии, оказание помощи начинающим педагогам в подготовке и проведении занятий, внесение
предложений по аттестации преподавателей, входящих в состав предметно-цикловой комиссии,
распределению их педагогической нагрузки.
3.11 Организация изучения и освоения членами комиссии лучшего опыта учебно-воспитательной
и методической работы преподавателей, руководителей практик. Подготовка, проведение и
обсуждение открытых учебных занятий. Организация взаимопосещения занятий преподавателями
предметно-цикловой комиссии.
3.12 Заслушивание отчетов преподавателей о выполнении индивидуальных планов повышения
квалификации, о прохождении стажировок на предприятиях и в вузах, о переподготовке на
факультетах повышения квалификации.
3.13 Организация исследовательской работы, технического (художественного) творчества
студентов, обсуждение планов работы кружков – предметных и технического творчества.
3.14 Рассмотрение и рецензирование учебно-программной и методической документации,
учебников, учебных и методических пособий, плакатов, кино- и видеофильмов, других средств
обучения, разработанных преподавателями ПЦК.
3.15 Выработка единых требований к планированию, организации и содержанию работы
кабинетов учебных дисциплин и учебных лабораторий, обсуждение планов работы преподавателей,
календарно-тематических планов и других материалов, относящихся к компетенции предметноцикловой комиссии.
3.16 Составление и обсуждение планов работы предметно-цикловой комиссии, индивидуальных
планов преподавателей по повышению квалификации, графиков проведения лабораторных,
практических и обязательных контрольных работ по учебной дисциплине и другой планирующей
документации, относящейся к компетенции предметно-цикловой комиссии.
3.17 Обеспечение проведения «недель» предметно-цикловой комиссии, предметных олимпиад,
тематических вечеров и других внеклассных мероприятий, проводимых преподавателями предметноцикловой комиссии.
4. Формирование предметно-цикловых комиссий
4.1 Предметно-цикловые комиссии создаются в образовательном учреждении среднего
профессионального образования по приказу директора.
4.2 Порядок формирования предметно-цикловых комиссий, периодичность проведения их
заседаний (не реже одного раза в два месяца), полномочия председателей и членов комиссий
определяются педагогическим Советом.

4.3 Предметно-цикловые комиссии формируются из числа преподавателей, мастеров
производственного обучения и других категорий педагогических работников, работающих в
колледже, в том числе по совместительству и другим формам не основной (внештатной) работы, а
также представителей работодателей.
4.4 Предметная комиссия объединяет преподавателей одной учебной дисциплины. Цикловая
комиссия объединяет преподавателей нескольких учебных дисциплин цикла.
4.5 Численность членов предметно-цикловой комиссии должна быть не менее 5 человек.
4.6 Педагогический работник может быть включен только в одну комиссию. При необходимости
он может привлекаться к участию в работе другой комиссии (других комиссиях), не являясь ее (их)
списочным членом.
4.7 Перечень предметно-цикловых комиссий, их председатели и персональный состав
утверждается приказом директора образовательного учреждения сроком на один учебный год.
5. Организация работы предметно-цикловой комиссии
5.1 Непосредственное руководство предметно-цикловой комиссией осуществляет ее
председатель. Кандидатура председателя предметно-цикловой комиссии назначается директором
образовательного учреждения. Председатель предметно-цикловой комиссии является членом
методического Совета образовательного учреждения.
5.2 Общее руководство работой предметно-цикловых комиссий образовательного учреждения
осуществляет заместитель директора по учебной работе.
5.3 На председателя предметно-цикловой комиссии возлагается:
организация работы комиссии, составление планов ее работы;
рассмотрение календарно-тематических планов преподавателей;
организация и руководство работой по учебно-программному и методическому обеспечению
учебных дисциплин и профессиональных модулей, по разработке материалов для проведения
промежуточной аттестации студентов и итоговой аттестации выпускников образовательного
учреждения по дисциплинам и модулям, курируемым данной предметно-цикловой комиссией;
руководство подготовкой и обсуждением открытых учебных занятий;
организация контроля за качеством проводимых членами комиссии учебных занятий,
организация взаимопосещения уроков и других мероприятий, входящих в компетенцию предметноцикловой комиссии;
ведение учета и представление отчетов о работе предметно-цикловой комиссии.
5.4 Работа по выполнению обязанностей председателя предметно-цикловой комиссии подлежит
дополнительной оплате в установленном порядке в пределах фонда оплаты труда.
5.5 Из состава предметно-цикловой комиссий открытым голосованием избирается секретарь для
ведения протоколов заседаний комиссии и ее делопроизводства.
5.6 Решения предметно-цикловой комиссии принимаются простым большинством голосов и
вступают в силу после утверждения их директором образовательного учреждения или заместителем
директора по учебной работе. При несогласии председателя предметно-цикловой комиссии с
решением членов комиссии окончательное решение принимает заместитель директора
образовательного учреждения.
5.7 Члены предметно-цикловой комиссии обязаны посещать заседания комиссии, принимать
активное участие в ее работе, выступать с педагогической инициативой, вносить предложения по
совершенствованию образовательного процесса, выполнять принятые комиссией решения и
поручения председателя комиссии.
5.8 Каждая предметно-цикловая комиссия в соответствии с номенклатурой дел образовательного
учреждения ведет следующую документацию на текущий учебный год:
– план работы;
– контрольные экземпляры всей действующей учебно-методической документации, входящей в
круг деятельности комиссии;
– протоколы заседаний, решения, отчеты и другие документы, отражающие деятельность
комиссии. Необходимость ведения иной документации определяется комиссией самостоятельно.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».