Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский профессионально-технический колледж Положение О создании, деятельности и закрытии (ликвидации) структурных подразделений образовательной организации, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима пребывания обучающихся (в ред. с изм. и доп.) С учетом мнения: Совета обучающихся, Советом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся г. Стерлитамак 1. Общие положения Положение разработано на основании Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023) (ч.2 ст.27; ст.30). 1.1. Структурное подразделение является самостоятельной административной, производственной или другой штатной единицей колледжа. 1.2. Структурное подразделение создается и ликвидируется в порядке, установленном Уставом колледжа. 1.3. Структурное подразделение подчиняется директору или одному из его заместителей. 1.4. Структурное подразделение возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора колледжа. Обязанности руководителя структурного подразделения определяются должностной инструкцией утвержденной директором. 1.5. Работники структурного подразделения назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора колледжа. Обязанности работника структурного подразделения определяются руководителем структурного подразделения в должностной инструкции и утверждаются директором колледжа. 1.6. В своей деятельности структурное подразделение руководствуется: - Законодательством Российской Федерации; - Уставом колледжа; - настоящим Положением; -должностными инструкциями; - приказами и распоряжениями директора колледжа. 2. Состав структурного подразделения 2.1. Состав и штатное расписание структурного подразделения утверждает директор колледжа по согласованию с МО РБ. 2.2. Функции и задачи подразделения определяются приказом директора, обязанности их работников — должностными инструкциями. 3. Права структурного подразделения Структурное подразделение имеет право: 3.1. Участвовать в обсуждении проектов решений директора по совершенствованию системы управления колледжем. 3.2. Инициировать и проводить совещания по учебным, научным, административноправовым, организационным и другим вопросам. 3.3. Распоряжаться вверенным ему имуществом и средствами с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами, Уставом колледжа. 3.4. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т. д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций, давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений работникам колледжа. 3.5. Участвовать в служебных совещаниях различного уровня при обсуждении вопросов, касающихся исполняемых работниками структурного подразделения должностных обязанностей. 4. Ответственность структурного подразделения 4.1. Ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение подразделением функций и задач, предусмотренных настоящим Положением, работники структурного подразделения несут в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ. 4.2. На руководителя структурного подразделения возлагается персональная ответственность: за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации; - за причинение ущерба в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 4.3. Руководитель структурного подразделения несет персональную ответственность за последствия принятого им необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб колледжу. 4.4. Персональная ответственность других работников структурного подразделения устанавливается их должностными инструкциями.