Положение об организации научно-методической работы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Стерлитамакский профессионально-технический колледж

Положение
Об организации научно-методической работы, проведение научных и
методических конференций, семинаров
(в ред. с изм. и доп.)

С учетом мнения:
Совета обучающихся,
Советом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
г. Стерлитамак
Положение о методической работе в колледже разработано на основе основных
нормативных документов Министерства образования и Закона РФ «Об образовании».
Положение о методической работе в колледже определяет цели, задачи, формы
организации методической работы, способы получения информации о современных
научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах
организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и
распространению педагогического опыта.
1. Цели и задачи методической работы в колледже

1.1. Целью методической работы в колледже является повышение уровня
профессиональной культуры педагога и мастера п/о, педагогического мастерства для
сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
1.2. Задачи методической работы в колледже:
- Оперативное реагирование на запросы ИПР по насущным педагогическим
проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической
практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для
анализа и самоанализа педагогической деятельности.
- Организация системы МР в колледже с целью развития педагогического
творчества и самореализации инициативы педагогов.
- Пополнение информационного педагогического банка данных о педагогическом
опыте через обобщение и получение опыта работы своих коллег.
- Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической
деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.
- Оказание методической помощи ИПР.
- Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в
собственном опыте, обобщение опыта нескольких педагогов, работающих по одной
проблеме.
- Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация
традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.
- Вооружение педагогов колледжа наиболее эффективными способами
образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и
деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню
обученности и воспитанности учащихся.
2. Организация методической работы в колледже
2.1. Структура методической работы в колледже:
- Методический совет ГБПОУ СПТК:
-предметно-цикловая комиссия общеобразовательных дисциплин и доп.образования;
- предметно-цикловая комиссия информационных и творческих дисциплин;
- предметно-цикловая комиссия общепрофессиональных и профессиональных
дисциплин строительного направления;
- предметно-цикловая комиссия профессионального обучения по адаптированным
программам.
2.2. Основные формы методической работы:
2.2.1. Коллективными формами методической работы колледжа являются:
- педагогический совет;
- предметно-цикловые комиссии;
- методические семинары;
- инструктивно-методические совещания;
- научно-педагогические конференции;
- педагогические чтения;
- конкурсы педагогического мастерства;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- выставки методических материалов;
- курсы повышения квалификации;
- предметные декады;
- аттестационные мероприятия инженерно-педагогических работников и т.п.
2.2.2. Индивидуальная методическая работа инженерно-педагогического коллектива
осуществляется в форме:
самостоятельной
методической
работы
преподавателей,
мастеров
производственного обучения и других инженерно-педагогических работников по
повышению квалификации и профессионального роста, согласно плану индивидуальной
методической работы.

2.2.3. Самостоятельная методическая работа включает:
- составление индивидуального плана методической работы на учебный год;
- изучение содержания учебных планов и программ по дисциплинам, профессиям и
специальности;
- периодическое изучение методической и специальной литературы;
- разработку и совершенствование учебно-планирующей документации, учебнометодических комплексов по дисциплинам и других методических материалов;
- творческое освоение и использование на уроках передового педагогического и
производственного опыта, инновационных технологий обучения;
- работу по оформлению учебного кабинета, лабораторий, мастерских
производственного обучения;
- периодическое проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- ежегодное участие в Методической выставке учебно-методических материалов;
- периодическое участие в курсовой подготовке по повышению квалификации (1 раз
в 3 года);
- участие в педагогических конференциях, семинарах, совещаниях, конкурсах
педагогического мастерства и т.д.;
- подготовка и организация предметных декад (недель);
- участие в научно-исследовательской и инновационной деятельности колледжа.
2.2.4. Индивидуальная методическая работа с инженерно-педагогическими
работниками осуществляется постоянно и включает:
- изучение системы работы инженерно-педагогических работников;
- оказание методической помощи инженерно-педагогическим работникам;
- проведение методических обучающих семинаров, инструктивно-методических
совещаний, консультаций для инженерно-педагогических работников;
- выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта
инженерно-педагогических работников колледжа;
2.2.5. Для методической работы в колледже организованы предметно-цикловые
комиссии, утвержденные приказом директора, которые:
- обеспечивают реализацию методических указаний, инструкций и рекомендаций по
вопросам содержания и организации учебно-воспитательного процесса;
- анализируют содержание подготовки квалифицированных специалистов,
осуществляют меры по выполнению учебных планов и программ;
- предпринимают меры по совершенствованию теоретического и практического
обучения, внедрения и изучения инновационных технологий обучения;
- анализируют результаты выпускных квалификационных испытаний, определяют
меры по повышению качества обучения;
- изучают систему работы инженерно-педагогических работников, при
необходимости оказывают методическую помощь;
- обсуждают методику изучения программного материала по дисциплинам и по
производственному
обучению,
выполнение
лабораторно-практических
работ,
осуществление внеаудиторной работы с обучающимися;
- обсуждают вопросы организации предметных декад, конкурсов педагогического и
профессионального мастерства;
- организуют проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий,
осуществляют взаимопосещение занятий,
организуют обсуждение и внедрение в
практику работу инженерно-педагогических работников эффективных форм и методов
обучения и воспитания;
- организуют работу по составлению учебно-методических комплексов по
дисциплинам, методических материалов для педагогов и студентов.
2.3. Основными участниками МР колледжа являются:
- педагоги;
- мастера п/о;
- руководители ПЦК;

- администрация колледжа (директор, заместители директора).
3. Компетенция и обязанности участников методической работы колледжа
3.1. Компетенция участников МР:
Преподаватели и мастера п/о:
- участвуют в работе ПЦК;
- обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность
на основе изучения своей работы и работы своих коллег;
- участвуют в выборах руководителей ПЦК;
- разрабатывают методические программы, технологии, приёмы и способы работы с
обучающимися;
- работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые
обсуждены на ПЦК и допущены к использованию решением Педагогического совета
колледжа);
- участвуют в МР колледжа.
Руководители ПЦК:
- организуют, планируют деятельность ПЦК;
- обеспечивают эффективную работу участников МР в период занятий, дают
поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической
деятельности;
- руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут
консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и
воспитания;
- готовят методические рекомендации для педагогов колледжа;
- анализируют деятельность ПЦК,
- организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы
своих коллег и достижений педагогической науки.
Администрация колледжа:
- разрабатывает вместе с участниками ПЦК задания и методические материалы;
- определяет порядок работы всех форм методической работы;
- координирует деятельность ПЦК и методических мероприятий;
- контролирует эффективность деятельности методических комиссии;
- проводит аналитические исследования деятельности ПЦК;
- материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического
коллектива в целом.
3.2. Обязанности участников методической работы
Педагоги и мастера п/о обязаны:
- проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;
- систематически посещать занятия ПЦК;
- анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения
коллег, способы обучения;
- оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров,
конференций, конкурсов, совещаний;
- пополнять информационный банк данных (составление информационнопедагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов);
Руководители ПЦК обязаны:
- стимулировать самообразование педагогов;
- организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных,
групповых и т.д.;
- разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков участников
ПЦК;
- анализировать деятельность МР ПЦК;
- проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей,
новшеств, методик, технологий, программ обучения;

- обобщать опыт работы педагогов колледжа.
Администрация обязана:
- создавать благоприятные условия для работы ПЦК, обеспечивая их работу
необходимым для этого учебно-методическим комплексом;
- оказывать всестороннюю помощь руководителям ПЦК;
- содействовать тиражированию учебно-методических материалов для организации
деятельности МК.
Консультанты, научные руководители обязаны:
- оказывать консультативную методическую помощь педагогам разного уровня с
целью их профессиональной адаптации, обучению педагогическому проектированию
и формированию индивидуального стиля педагогического поведения;
- готовить методические рекомендации и предложения, рецензии на разработанные
педагогами методические материалы;
- проводить лекции и организовывать выездные тематические заседания на базе
лицея.
- поощрять и стимулировать педагогическую инициативу и творчество педагогов;
4. Документация
4.1. МР в колледже оформляется документально в форме:
- протоколов ПЦК;
- планов работы ПЦК;
- конспектов и разработок лучших методических мероприятий колледжа;
- письменных материалов, (отражающих деятельность педагога, ПЦК, по анализу и
самоанализу педагогической деятельности);
- рефератов, текстов докладов, сообщений, текстов;
- дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности
работы отдельных педагогов и учащихся, ПЦК).
Документально оформленная МР колледжа заносится в информационный банк
педагогического опыта педагогов колледжа.
5. Организация и проведение конференций
5.1. Конференции проводятся с периодичностью не реже 1 раза в год. Проведение
Конференции устанавливается распорядительным актом директора Учреждения и
программой.
5.2. В приказе утверждается порядок планирования, подготовки и проведения
конференций:
- дату, время и место проведения конференции;
- состав оргкомитета по организации и проведению конференции;
- план подготовки и проведения конференции;
- сроки представления отчетов о проведении конференции.
Приказ о проведении конференции должен быть подготовлен в срок не позднее 90
календарных дней до запланированной даты проведения конференции.
5.3. Для организации и проведения конференций в Учреждении создаётся
оргкомитет. Оргкомитет конференции:
- обеспечивает подготовку помещений для проведения конференции;
- рассматривает общий ход подготовки конференции в соответствии с принятым
планом;
- определяет приглашенных для участия в работе конференции;
- определяет тематику докладов и утверждает докладчиков;
- разрабатывает программу конференции;
- организует тематические выставки;
- разрабатывает текст информационного объявления о проведении конференции;
- размещает информационное сообщение о конференции на сайте техникума;

- оформляет помещения техническими средствами для проведения пленарных и
секционных заседаний, читального зала библиотеки;
- составляет список участников конференции и др.
5.4. К материалам конференции могут относиться:
- информационное сообщение на сайте Учреждения;
- программа;
- электронный сборник докладов и работ конференции;
- резолюция Конференции.
5.5. Резолюция конференции является ее основным документом, отражающим итог
рассмотренных работ (докладов) в рассматриваемой области, основные результаты
дискуссии по рассматриваемым вопросам.
5.6. По итогам конференции оформляется приказ.
6. Организация и проведение семинаров
6.1. Периодичность проведения семинаров не устанавливается.
6.2. Проведение семинаров устанавливается распорядительным актом директора
колледжа и (или) программой семинара.
6.3. Перед семинаром предлагаются темы и актуальные проблемы образования,
которые помогают участникам активно обсуждать заданную тематику семинара.
6.4. Семинар может состоять из 2-3 и более занятий, сочетающих в себе обсуждение
проблемы, обмен положительным
опытом по данной проблеме, выполнение
практических заданий, освоение техники педагогического труда, наблюдение работы
своих коллег.
6.5. Семинар-практикум подразумевает обмен педагогическим опытом, наглядную
демонстрацию нестандартных форм и методов работы с последующим их анализом.
7. Права и обязанности
7.1. Участие в работе семинаров и конференций обязательно для всех
педагогических работников Колледжа.
7.2. Каждый участник семинара и конференции имеет право:
- предложить коллегам свой опыт работы по теме;
- высказать свое мнение;
- участвовать в принятии решения;
- выбирать те или иные формы работы, предложенные на семинаре или
конференции.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».