Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Стерлитамакский профессионально-технический колледж

Положение
О комиссии по урегулированию конфликта интересов
работников и обучающихся в ГБПОУ СПТК
(в ред. с изм. и доп.)

С учетом мнения:
Совета обучающихся,
Советом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
г. Стерлитамак

Настоящее Положение о Комиссии по урегулированию конфликта интересов работников и
обучающихся (далее - Положение) разработано в соответствии Федеральный закон от 29.12.2012 №
273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с
28.02.2023), Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), нормативными правовыми актами
органов, осуществляющих управление в сфере образования.
1. Общие положения
1.1. Комиссия является службой, действующей в колледже.
1.2. Деятельность членов Комиссии осуществляется на общественных началах.
1.3. Координатором деятельности Комиссии выступает председатель, выбранный путем
голосования, который организует работу Комиссии.
1.4. Членами Комиссии являются представители всех участников образовательных отношений:
общающиеся, их родители (законные представители), представители администрации (работников)
образовательной организации, представители Совета колледжа.
1.5. По решению Совета колледжа полномочия Комиссии могут быть расширены.
Комиссии могут быть делегированы функции и полномочия следующих комиссий: Комиссии по
трудовым спорам, Конфликтной комиссии, Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних
других комиссий при рассмотрении спорных вопросов и вопросов, связанных с защитой прав участников
образовательных отношений.
Порядок обсуждения вопросов и состав представителей Комиссии при рассмотрении вопросов,
касающихся индивидуальных трудовых споров, защиты чести и достоинства работников
образовательной организации, определяется колледжем самостоятельно.
1.6. Для решения отдельных конфликтных ситуаций могут привлекаться представители
муниципальных органов профилактики (Комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав
районов, Г.ДН ОВД районов, учреждений социальной защиты районов, органы опеки и попечительства
при муниципалитетах районов, представитель психолого-медико-педагогической комиссии, первичной
профсоюзной организации и др.).
По решению колледжа в состав Комиссии может быть включен в качестве кооптированного члена
представитель Учредителя и других организаций.
1.7. Все члены Комиссии используют в работе примирительные технологии по урегулированию
конфликтов: социальными коммуникативными технологиями урегулирования конфликтов в сфере
отношений, в том числе, образовательных, которые направлены на установление доброжелательных,
понимающих, доверительных, эффективных и гармоничных отношений.
1.8. Порядок создания Комиссии, организации работы, принятия решений и их исполнения
устанавливается данным Положением, который принимается после согласования на общем собрании
работников и представителей обучающихся колледжа.
1.9. Изменения в настоящее положение вносятся при согласовании с членами Комиссии,
советом колледжа и администрацией колледжа.
2. Принципы деятельности Комиссии
2.1. Деятельность Комиссии основана на следующих принципах:
Принцип гуманизма - человек является наивысшей ценностью, подразумевает уважение
интересов всех участников спорной ситуации.
Принцип объективности - предполагает понимание определенной субъективности той
информации, с которой приходится работать членам Комиссии, умение оценить степень этой
субъективности, умение и стремление минимизировать всякую субъективность, искажающую реальное
положение дел. Данный принцип подразумевает способность абстрагироваться от личных установок,
личных целей, личных пристрастий, симпатий и т. д. при содействии в разрешении споров,
минимизировать влияние личных и групповых интересов, установок, других субъективных факторов на
процесс и результаты исследования конфликтов.
Принцип компетентности - предполагает наличие определенных умений и навыков решения
конфликтных и спорных ситуаций, это способность членов Комиссии в реальном конфликте
осуществлять компетентность, направленную на минимизацию деструктивных форм конфликта и
перевода социально-негативных конфликтов в социально-позитивное русло. Она представляет собой

уровень развития осведомленности о диапазоне возможных стратегий конфликтующих сторон и умение
оказать содействие реализации конструктивного взаимодействия в конкретной конфликтной ситуации.
Принцип конфиденциальности - этическое требование, предполагающее, что распространение
информации, полученной членами Комиссии при разборе конкретного спора, будет ограничено кругом
лиц, о котором сторона, предоставившая информацию, будет заранее предупреждена.
Принцип справедливости- наказание и иные меры при разрешении спорных и конфликтных
ситуаций должны быть справедливыми, т.е. должны соответствовать характеру и степени общественной
опасности выявленного негативного факта, обстоятельствам его совершения.
3. Цель и задачи Комиссии
3.1. Целью деятельности Комиссии является защита прав и законных интересов участников
образовательных отношений (обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся (законных
представителей), педагогов.
3.2. Задачами деятельности Комиссии являются:
- урегулирование разногласий, возникающих между участниками образовательных отношений по
вопросам реализации права на образование;
- анализ причин возникновения и профилактика конфликтных ситуаций в колледже;
- содействие развитию бесконфликтного взаимодействия в колледже;
- содействие профилактике конфликтных ситуаций.
4. Направления деятельности Комиссии
К компетенции Комиссии относится рассмотрение споров, касающихся:
4.1. Основных вопросов организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующих режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода,
отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
4.2. Прав обучающихся на предоставления условий для обучения с учетом особенностей
их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
4.3. Прав обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе по
ускоренному обучению, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном
локальными нормативными актами;
4.4. Зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею
порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
o6paзовательную деятельность;
4.5. Права обучающихся на уважение человеческого достоинства, защиту от всех
форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
4.6. Права обучающихся на каникулы - плановые перерывы при получении образования для
отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным
учебным графиком;
4.7. Права обучающихся на развитие своих творческих способностей и интересов, включая
участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых
мероприятиях;
4.8. Решения вопросов об объективности оценки знаний по предмету за текущий учебный год на
промежуточной и итоговой аттестации (для разрешения конфликтных ситуаций при поступлении в
колледж создается апелляционная комиссия);
4.9. Изучения ситуаций, при которых обучающиеся испытывают систематические трудности в
освоении основных профессиональных образовательных программ.
Комиссия может принять решение о направлении несовершеннолетнего обучающегося в
психолого-медико-педагогическую
комиссию
(ПМПК)
для
комплексного
психолого-медико-педагогического обследования в целях своевременного выявления особенностей в
физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
4.10. Спорных ситуаций, связанных с обязанностями обучающихся добросовестно осваивать

образовательную программу, выполнять учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным
планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
образовательной программы, выполнять требования Устава колледжа, правил внутреннего распорядка;
4.11. Спорных вопросов обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного
взыскания;
4.12. Принятия решения о прекращение образовательных отношений по инициативе колледжа в
случае применения к обучающемуся отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
4.13. Защиты прав и свобод педагогических работников в соответствии с правовым статусом
педагогического работника: трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений,
обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и
законодательством субъектов Российской Федерации;
4.14.Разрешения конфликтных ситуаций, связанных с нарушением прав работников
образовательной организации при прохождении аттестации на соответствие занимаемой должности, или
стацию на первую или высшую квалификационную категорию, на повышение квалификации;
4.15.Разрешения иных спорных и конфликтных вопросов.
5. Организация деятельности Комиссии
.1. Совет колледжа предлагает кандидатов из числа участников образовательных отношений для
работы в Комиссии.
5.2. Выборы членов Комиссии проводятся из числа участников образовательных отношений,
дающих необходимыми компетенциями, прямым голосованием.
5.3. На первом заседании Комиссии избирается председатель (далее - Председатель) из числа
более опытных и компетентных работников колледжа, избранных путем голосования в состав Комиссии.
5.4. Директор колледжа после получения списка избранных членов Комиссии и кандидатуры
Председателя издает приказ о начале работы Комиссии.
5.5. Срок действия полномочий членов Комиссии - 1 год.
5.6. Члены Комиссии составляют ежегодный отчет о проведенной работе, который представляется
на Сайте образовательной организации.
5.7. Заседания Комиссии проводятся на базе колледжа.
5.8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
5.9. Для выработки наиболее эффективных решений на заседаниях Комиссии могут
присутствовать по собственной инициативе директор колледжа.
5.10. На заседание Комиссии могут приглашаться специалисты органов государственной власти
(органов, осуществляющих управление в сфере образования, представители медицинских,
общественных организаций) и другие компетентные в обсуждаемом вопросе лица.
5.11. Комиссия может рекомендовать конфликтующим сторонам участие в примирительной
программе, разработанной Комиссией.
5.12. Персональная информация, полученная в ходе взаимодействия со сторонними
нациями, является конфиденциальной.
5.13. В случае принятия конфликтующими сторонами решения об участии в примирительных
программах, Комиссия взаимодействует с соответствующей службой примирения в целях решения
конфликтной ситуации и содействия конфликтующим сторонам.
5.14. Результаты проведения восстановительных программ и рекомендации могут быть
представлены на заседание Комиссии.
5.15. Комиссия коллегиально принимает решение, по действиям в разрешении конкретных
конфликтных ситуаций:
- определяет срок для исполнения рекомендаций;
- дополняет рекомендации;
- предлагает другой путь урегулирования конфликтной ситуации;
- привлекает других специалистов для разрешения конфликтных ситуаций.
5.16. Решение Комиссии оформляется
ответственным секретарем Комиссии.

Протоколом

заседания

комиссии

и

подписывается

5.17. Решение Комиссии является легитимным в случае присутствия на заседании Комиссии не
менее 51 % от состава.
5.18. Решение Комиссии согласовывается с директором колледжа и является обязательным для
всех участников образовательных отношений в колледже, и подлежит исполнению в сроки,
предусмотренные указанным решением.
5.19. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения директором колледжа после
согласования на Общем собрании работников и представителей обучающихся.
6.2. Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся после согласования на Общем и
работников и представителей обучающихся.
6.3.Настоящее Положение действует до его отмены.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».