18880 Столяр строительный

Профессиональная образовательная программа подготовки по рабочей профессии
18880
Столяр
строительный
составлена
на
основе
федерального
государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.06 Мастер
сухого строительства.
Составили: Юмадилова Ф.М. заместитель директора по УПР ГБПОУ СПТК.
Тимченко О.В. - преподаватель профдисциплин ГБПОУ СПТК.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Нормативную правовую основу разработки профессиональной
образовательной программы (далее – программа) составляют:
– Федеральный закон «Об образовании»;
– Федеральный закон от 29.12.2012 № 194-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
установлением обязательности общего образования»;
– Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г №
287-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации";
– Общероссийский классификатор профессий рабочих, служащих, ОК
016-94, 19.06.2012 г;
– Приказ Минобразования и науки РФ от 01.04.2011 №1140 "Об
утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки";
– Приказ Минобразования РФ от 21.10.1994 №407 "О введении модели
учебного плана для профессиональной подготовки персонала по рабочим
профессиям".
–
Разъяснения
по
формированию
примерных
программ
профессиональных модулей НПО и СПО на основе ФГОС НПО и ФГОС
СПО, утвержденных 28 сентября 2009 г.
Термины, определения и используемые сокращения
В программе используются следующие термины и их определения:
Компетенция – способность применять знания, умения, личностные
качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной
области.
Профессиональный модуль – часть основной профессиональной
образовательной программы, имеющая определённую логическую
завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и
предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках
каждого из основных видов профессиональной деятельности.
Основные
виды
профессиональной
деятельности
–
профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной
автономностью и определена работодателем как необходимый компонент
содержания основной профессиональной образовательной программы.
Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения,
усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и
уровень образования.
Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин
(модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование
компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.
ПМ – профессиональный модуль;
ОК – общая компетенция;
ПК – профессиональная компетенция.

1.1. Требования к поступающим
Лица, поступающие на обучение по рабочей профессии 18880 Столяр
строительный, должны иметь документ о получении среднего (полного)
общего или основного общего образования.
1.2. Нормативный срок освоения программы
Нормативный срок освоения программы 432 часа при очной
подготовки.

форме

1.3. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение
столярно-плотничных работ при деревообработке, производстве изделий из
дерева, строительстве, отделке, ремонте и реконструкции зданий и
сооружений всех типов.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
здания и сооружения, их элементы; материалы для столярных и отделочных
строительных работ; технологии столярных и отделочных строительных
работ;
строительные
машины,
средства
малой
механизации;
деревообрабатывающие станки, инструменты и приспособления для
столярных и отделочных строительных работ; схемы производства
столярных и отделочных строительных работ.
Обучающийся по рабочей профессии 18880 Столяр строительный
готовится к следующим видам деятельности:
ВПД.1 Обработка древесины и производство изделий из дерева.
ВПД.3 Выполнение столярно-плотничных работ.
Квалификационный уровень по национальной рамке квалификаций: 3.
2. Требования к результатам освоения программы
Выпускник, освоивший программу профессиональной подготовки по
рабочей
профессии,
должен
обладать
общими
компетенциями,
включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
Выпускник, освоивший профессиональной подготовки по рабочей
профессии, должен обладать профессиональными компетенциями,
соответствующими видам деятельности:
ВПД.1. Обработка древесины и производство изделий из дерева.
ПК 1.1. Выполнять операции по обработке древесины и конструкционных
материалов.
ПК 1.2. Изготавливать столярные детали и изделия.
ПК 1.3. Выполнять антисептирование и огнезащиту древесины.
ПК 1.4. Собирать и монтировать столярные изделия и конструкции.
ПК 1.5. Выполнять подготовительные работы для остекления.
ПК 1.6. Выполнять остекление конструкций.
ПК 1.7. Выполнять ремонт остекления.
ВПД.3. Выполнение столярно-плотничных работ.
ПК 3.1. Выполнять монтаж оконных, дверных блоков, встроенной мебели и
лестниц.
ПК 3.2. Устраивать подвесные и натяжные потолки.
ПК 3.3. Выполнять обшивку поверхностей деревянными изделиями и
крупноразмерными листами.
ПК 3.4. Изготавливать каркасные перегородки.
ПК 3.5. Выполнять ремонт столярно-плотничных изделий и конструкций.
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ
Программа представляет собой комплекс нормативно-методической
документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку
результатов подготовки.
Основная цель подготовки по программе – прошедший подготовку и
итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в
качестве Столяра строительного - 3 разряда в организациях (на
предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их
организационно-правовых форм.
Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных
дисциплин и профессиональных модулей:
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.05
ОП.06
ПМ.01
ПМ.03

Строительное черчение
Материаловедение
Электротехника
Основы строительного производства
Охрана труда
Обработка древесины и производство изделий из дерева
Выполнение столярно-плотничных работ

4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
профессиональной подготовки
по рабочей профессии 18880 Столяр строительный
Квалификация: Столяр строительный -3 разряда
Форма обучения – очная
Нормативный срок – 432 часа
Индекс

ОП.00
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.05
ОП.06
ПМ.00
ПМ.01
МДК.01.01
УП.01
ПП.01
ПМ.03
МДК 03.01
ПП.03

Элементы учебного процесса,
в т.ч. учебные дисциплины,
профессиональные модули,
междисциплинарные курсы

Всего часов
за курс
обучения

Общепрофессиональные дисциплины
Строительное черчение
Материаловедение
Электротехника
Основы строительного производства
Охрана труда
Профессиональные модули
Обработка древесины и производство
изделий из дерева
Изготовление столярно-плотничных
изделий и конструкций.
Учебная практика
Производственная практика
Выполнение столярно-плотничных
работ
Столярно-плотничные работы на
строительных объектах.
Производственная практика
Консультации
Квалификационный экзамен
Всего:

126
34
34
24
18
16
290
136
40
36
60
154
34
120
8
8
432

5. Оценка качества подготовки
Оценка качества подготовки, включает текущий контроль и итоговую
аттестацию.
Текущий контроль и итоговая аттестация проводится образовательным
учреждением по результатам освоения программ учебных дисциплин и
профессиональных модулей. Формы и условия проведения текущего
контроля и итоговой аттестации доводятся до сведения обучающихся в
начале обучения.
К итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования,
предусмотренные программой и успешно прошедшие все аттестационные
испытания, предусмотренные программами учебных дисциплин и
профессиональных модулей. Аттестационной комиссией проводится оценка
освоенных выпускниками профессиональных компетенций в соответствии с
согласованными
с
работодателями
критериями,
утвержденными
образовательным учреждением.
Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и
аттестацию, образовательными учреждениями выдаются свидетельство
установленного образца.
6. Требования к условиям реализации программы
6.1. Образовательное учреждение:
- обязано ежегодно обновлять профессиональную образовательную
программу с учетом запросов и особенностей развития региона, науки,
культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках,
установленных нормативными документами;
- обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и
профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам
их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям
и умениям;
- обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в
формировании индивидуальной образовательной программы;
- обязано формировать социокультурную среду, создавать условия,
необходимые для всестороннего развития и социализации личности,
сохранения
здоровья
обучающихся,
способствовать
развитию
воспитательного компонента образовательного процесса;
- должно предусматривать при реализации компетентностного подхода
использование в образовательном процессе активных форм проведения
занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и
ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа
производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых
дискуссий для формирования и развития общих и профессиональных
компетенций обучающихся.
6.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
- при формировании своей индивидуальной образовательной
траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих

дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе
предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных
учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их
повторного освоения;
- обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания,
предусмотренные профессиональной образовательной программой;
- обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания
содержания, организации и качества образовательного процесса.
6.3. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной
форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
6.4. Производственное обучение является обязательным разделом
ПОП. Оно представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих
практико-ориентированную подготовку обучающихся.
6.5. Реализация профессиональной образовательной программы по
профессии «Столяр строительный» должна обеспечиваться педагогическими
кадрами,
имеющими
среднее
профессиональное
или
высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой
дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь
квалификацию по профессии «Столяр строительный» и удостоверение. Опыт
деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение
обучающимся профессионального цикла.
6.6.
Профессиональная
образовательная
программа
должна
обеспечиваться
учебно-методической
документацией
по
всем
междисциплинарным курсам и профессиональным модулям.
Реализация профессиональной образовательной программы должна
обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и
библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин
(модулей) профессиональной образовательной программы. Во время
самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены
доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним
учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине
общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным
и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу
(включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или
электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы
по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам
библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований
отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся
возможность оперативного обмена информацией с отечественными
образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным
профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети
Интернет.

6.7. Образовательное учреждение, реализующее профессиональную
образовательную программу по профессии, должно располагать
материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов
лабораторных
работ
и
практических
занятий,
дисциплинарной,
междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики,
предусмотренных учебным планом образовательного учреждения.
Материально-техническая база должна соответствовать действующим
санитарным и противопожарным нормам.
Реализация профессиональной образовательной программы должна
обеспечивать:
- выполнение обучающимся лабораторных работ и практических
занятий, включая как обязательный компонент практические задания с
использованием персональных компьютеров;
- освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях
созданной соответствующей образовательной среды в образовательном
учреждении.
Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым
комплектом лицензионного программного обеспечения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».