19906 Электросварщик ручной сварки

Профессиональная образовательная программа подготовки по рабочей профессии
19906 Электросварщик ручной сварки составлена на основе федерального
государственного образовательного стандарта по профессии 15.01.05 Сварщик
(электросварочные и газосварочные работы).
Составили: Юмадилова Ф.М. заместитель директора по УПР ГБПОУ СПТК.
Виденеева Н.Н. - преподаватель профдисциплин ГБПОУ СПТК.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Нормативную правовую основу разработки профессиональной
образовательной программы (далее – программа) составляют:
– Федеральный закон «Об образовании»;
– Федеральный закон от 29.12.2012 № 194-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
установлением обязательности общего образования»;
– Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г №
287-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации";
– Общероссийский классификатор профессий рабочих, служащих, ОК
016-94, 19.06.2012 г;
– Приказ Минобразования и науки РФ от 01.04.2011 №1140 "Об
утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки";
– Приказ Минобразования РФ от 21.10.1994 №407 "О введении модели
учебного плана для профессиональной подготовки персонала по рабочим
профессиям".
–
Разъяснения
по
формированию
примерных
программ
профессиональных модулей НПО и СПО на основе ФГОС НПО и ФГОС
СПО, утвержденных 28 сентября 2009 г.
Термины, определения и используемые сокращения
В программе используются следующие термины и их определения:
Компетенция – способность применять знания, умения, личностные
качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной
области.
Профессиональный модуль – часть основной профессиональной
образовательной программы, имеющая определённую логическую
завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и
предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках
каждого из основных видов профессиональной деятельности.
Основные
виды
профессиональной
деятельности
–
профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной
автономностью и определена работодателем как необходимый компонент
содержания основной профессиональной образовательной программы.
Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения,
усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и
уровень образования.
Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин
(модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование
компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.
ПМ – профессиональный модуль;
ОК – общая компетенция;
ПК – профессиональная компетенция.

1.1. Требования к поступающим
Лица, поступающие на обучение по рабочей профессии 19906
Электросварщик ручной сварки, должны иметь документ о получении
среднего (полного) общего или основного общего образования.
1.2. Нормативный срок освоения программы
Нормативный срок освоения программы 576 часов при очной
подготовки.

форме

1.3. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
Область
профессиональной
деятельности
выпускников:
электросварочные и газосварочные работы.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- технологические процессы сборки и электрогазосварки конструкций;
- сварочное оборудование и источники питания, сборочно-сварочные
приспособления;
- детали, узлы и конструкции из различных материалов;
- конструкторская, техническая, технологическая и нормативная
документация.
Обучающийся по рабочей профессии 19906 Электросварщик ручной сварки
готовится к следующим видам деятельности:
ВПД.1. Подготовительно-сварочные работы.
ВПД.2. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их
сплавов, чугунов во всех пространственных положениях.
Квалификационный уровень по национальной рамке квалификаций: 3.
2. Требования к результатам освоения программы
Выпускник, освоивший программу профессиональной подготовки по
рабочей
профессии,
должен
обладать
общими
компетенциями,
включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.

Выпускник, освоивший профессиональной подготовки по рабочей
профессии, должен обладать профессиональными компетенциями,
соответствующими видам деятельности:
ВПД.1. Подготовительно-сварочные работы.
ПК 1.1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при
подготовке металла к сварке.
ПК
1.2.
Подготавливать
газовые
баллоны,
регулирующую
и
коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.
ПК 1.3. Выполнять сборку изделий под сварку.
ПК 1.4. Проверять точность сборки.
ВПД.2. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов
и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях.
ПК 2.1. Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов,
деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и
простых деталей из цветных металлов и сплавов.
ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую сварку средней сложности и сложных
деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных
и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.
ПК 2.3. Выполнять автоматическую и механизированную сварку с
использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов,
узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и
конструкционных сталей.
ПК 2.4. Выполнять кислородную резку металлов прямолинейной и сложной
конфигурации.
ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных
металлоконструкций.
ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем
месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и
требованиями охраны труда.
3. Характеристика подготовки
Программа представляет собой комплекс нормативно-методической
документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку
результатов подготовки.
Основная цель подготовки по программе – прошедший подготовку и
итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в
качестве Электросварщика ручной сварки -3 разряда в организациях (на
предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их
организационно-правовых форм.
Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных
дисциплин и профессиональных модулей:
ОП.01
ОП.02

Основы инженерной графики
Основы автоматизации производства

ОП.03
Основы электротехники
ОП.04
Основы материаловедения
ОП.05
Допуски и технические измерения
ОП.06
Основы экономики
ПМ.01
Подготовительно-сварочные работы
ПМ.02
Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных
металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях

4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
профессиональной подготовки
по рабочей профессии 19906 «Электросварщик ручной сварки»
Квалификация: Электросварщик ручной сварки -3 разряда
Форма обучения – очная
Нормативный срок – 576 часов
Индекс

ОП.00
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ПМ.00
ПМ.01
МДК.01.01
МДК 01.02
УП.01
ПМ.02

МДК 02.01
МДК 02.02
МДК 02.03
МДК 02.04
УП.02
ПП.02

Элементы учебного процесса,
в т.ч. учебные дисциплины,
профессиональные модули,
междисциплинарные курсы
Общепрофессиональные дисциплины
Основы инженерной графики
Основы автоматизации производства
Основы электротехники
Основы материаловедения
Допуски и технические измерения
Основы экономики
Профессиональные модули
Подготовительно-сварочные работы
Подготовка металла к сварке
Технологические приемы сборки
изделий под сварку
Учебная практика
Сварка и резка деталей из различных
сталей, цветных металлов и их
сплавов, чугунов во всех
пространственных положениях
Технология электродуговой сварки и
резки металла
Электросварочные работы на
автоматических и полуавтоматических
машинах.
Технология электродуговой сварки и
резки металла.
Технология производства сварных
конструкций.
Учебная практика
Производственная практика
Консультации
Квалификационный экзамен
Всего:

Всего часов
за курс
обучения
152
36
20
20
30
30
16
408
84
20
28
36
324

19
19

18
16
36
216
8
8
576

4. Оценка качества подготовки
Оценка качества подготовки, включает текущий контроль и итоговую
аттестацию.
Текущий контроль и итоговая аттестация проводится образовательным
учреждением по результатам освоения программ учебных дисциплин и
профессиональных модулей. Формы и условия проведения текущего
контроля и итоговой аттестации доводятся до сведения обучающихся в
начале обучения.
К итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования,
предусмотренные программой и успешно прошедшие все аттестационные
испытания, предусмотренные программами учебных дисциплин и
профессиональных модулей. Аттестационной комиссией проводится оценка
освоенных выпускниками профессиональных компетенций в соответствии с
согласованными
с
работодателями
критериями,
утвержденными
образовательным учреждением.
Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и
аттестацию, образовательными учреждениями выдаются свидетельство
установленного образца.
6. Требования к условиям реализации программы
6.1. Образовательное учреждение:
- обязано ежегодно обновлять профессиональную образовательную
программу с учетом запросов и особенностей развития региона, науки,
культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках,
установленных нормативными документами;
- обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и
профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам
их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям
и умениям;
- обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в
формировании индивидуальной образовательной программы;
- обязано формировать социокультурную среду, создавать условия,
необходимые для всестороннего развития и социализации личности,
сохранения
здоровья
обучающихся,
способствовать
развитию
воспитательного компонента образовательного процесса;
- должно предусматривать при реализации компетентностного подхода
использование в образовательном процессе активных форм проведения
занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и
ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа
производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых
дискуссий для формирования и развития общих и профессиональных
компетенций обучающихся.
6.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
- при формировании своей индивидуальной образовательной
траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих

дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе
предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных
учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их
повторного освоения;
- обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания,
предусмотренные профессиональной образовательной программой;
- обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания
содержания, организации и качества образовательного процесса.
6.3. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной
форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
6.4. Производственное обучение является обязательным разделом
ПОП. Оно представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих
практико-ориентированную подготовку обучающихся.
6.5. Реализация профессиональной образовательной программы по
профессии «Электросварщик ручной сварки» должна обеспечиваться
педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или
высшее профессиональное образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения
должны иметь квалификацию по профессии «Электросварщик ручной
сварки» и удостоверение. Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным для
преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального
цикла.
6.6.
Профессиональная
образовательная
программа
должна
обеспечиваться
учебно-методической
документацией
по
всем
междисциплинарным курсам и профессиональным модулям.
Реализация профессиональной образовательной программы должна
обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и
библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин
(модулей) профессиональной образовательной программы. Во время
самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены
доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним
учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине
общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным
и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу
(включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или
электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы
по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам
библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований
отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся
возможность оперативного обмена информацией с отечественными
образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным

профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети
Интернет.
6.7. Образовательное учреждение, реализующее профессиональную
образовательную программу по профессии, должно располагать
материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов
лабораторных
работ
и
практических
занятий,
дисциплинарной,
междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики,
предусмотренных учебным планом образовательного учреждения.
Материально-техническая база должна соответствовать действующим
санитарным и противопожарным нормам.
Реализация профессиональной образовательной программы должна
обеспечивать:
- выполнение обучающимся лабораторных работ и практических
занятий, включая как обязательный компонент практические задания с
использованием персональных компьютеров;
- освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях
созданной соответствующей образовательной среды в образовательном
учреждении.
Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым
комплектом лицензионного программного обеспечения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».